Смесь цинизма с креативом

2 ноября 2009, 00:00
  Северо-Запад

Всю минувшую неделю информация о якобы упавшем в Латвии метеорите возглавляла топовые новости, а значит, цель автора этой акции, местного оператора сотовой связи Tele2, достигнута. «Нашей целью было воодушевить латвийское общество. Мы можем нести имя Латвии во всем мире и быть интересными миру не только мрачными новостями о кризисе и экономических трудностях, но и другими – креативными новостями», – считают в компании.

На рекламную акцию попались все. В первые дни телеэфиры пестрели картинками с места падения метеорита, эксперты говорили о высоком радиоактивном фоне и о том, что упавший предмет мог быть искусственным спутником Земли. Только когда к месту происшествия прибыли представители латвийских научных институтов, стало понятно: все произошедшее – не более чем мистификация. Воронку вырыли лопатами, подожгли смесь серы с селитрой – и вот масштабное бедствие.

Официальный Вильнюс шутку не оценил. Министр внутренних дел Латвии Линда Мурниеце назвала ее циничным издевательством и потребовала, чтобы оператор возместил понесенные госведомствами убытки. Компании придется выплатить пожарным 3 тыс. латов (примерно 6 тыс. долларов), армейским подразделениям – около 10 тыс. Ущерб, причиненный полиции, еще подсчитывается. Однако очевидно, что если претензии властей не обретут более глобального характера (развернулась, в частности, дискуссия о возбуждении уголовного дела за инсценировку), рекламная акция сотового оператора явно удалась. Всего за 30-35 тыс. долларов компания обеспечила себе такой индекс цитируемости, который невозможно было бы получить обычными маркетинговыми проектами с бюджетами в несколько раз больше.