Коротко

Повестка дня
Москва, 23.11.2009
«Эксперт Северо-Запад» №45 (442)

Пошли на попятную

Правительство Калининградской области определило порядок выплаты материальной помощи сотрудникам «КД авиа». Утром 17 ноября члены инициативной группы из числа как уволенных, так и продолжающих работать сотрудников авиакомпании заявили о намерении провести 18 ноября в Калининграде акцию протеста. Авиаторы пообещали перекрыть одну из городских трасс, разбить палаточный лагерь возле здания областной администрации и объявить голодовку. Основное требование – выполнить поручение премьер-министра Владимира Путина об оказании работникам «КД авиа» материальной помощи. После визита Путина в Калининград прошел почти месяц, однако деньги так и не выплачены.

Вечером того же дня губернатор Георгий Боос подписал постановление, в котором уточнена процедура выплаты единовременной матпомощи сотрудникам «КД авиа». Решения о предоставлении материальной помощи каждому конкретному работнику будут приниматься на заседании комиссии, в которую входят представители трех региональных министерств – социальной политики, инфраструктуры и финансов, а также депутаты областной думы. Получив подтверждение о начале выплат (из областного бюджета уже перечислен первый транш в размере 150 млн рублей из необходимых 500 млн), инициативная группа отказалась от проведения акции протеста. 

Первый пошел

Холдинг «ЛенСпецСМУ» до конца текущего года планирует разместить облигации на сумму 2 млрд рублей со сроком обращения три года. При этом структура выпуска предполагает амортизационную схему погашения. Номинальная стоимость одной облигации составляет 1 тыс. рублей, цена размещения – 100% от номинальной стоимости.

Организаторами выпуска выступают Альфа-Банк и Промсвязьбанк. Член правления, соруководитель блока «Корпоративно-инвестиционный банк» Альфа-Банка Эдуард Кауфман называет планируемое размещение исторической сделкой: оно будет первым среди предприятий строительной отрасли с начала финансового кризиса. Поручителем по займу выступит ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (эмитент двух предыдущих займов холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ» – 2005-го и 2006 года). Сейчас в обращении находятся облигации второй серии (объем выпуска – 1,5 млрд рублей) с датой погашения в конце января следующего года.   

Пилотный проект

  Фото: Колэнерго
Фото: Колэнерго

Генеральный директор МРСК Северо-Запада (входит в состав федерального «Холдинга МРСК») Александр Кухмай не исключает возможности строительства в Мезенском районе Архангельской области тепловой электростанции на древесных отходах. Место для эксперимента выбрано не случайно: в Мезени запущен лесопильно-деревообрабатывающий комбинат, который обеспечит новую ТЭЦ древесным сырьем в необходимых объемах. Инвестиции в строительство ТЭЦ оцениваются в 1 млрд рублей, срок окупаемости не превысит пяти лет.

Сейчас электроснабжение Мезенского района осуществляет местная дизельная электростанция. «Станция старая и требует больших затрат. Ежегодно нужно завозить 300-350 тонн солярки, чтобы она могла работать и утилизировать топливные отходы. Новая ТЭЦ позволит решить эти проблемы», – объясняет Кухмай.

Однако чтобы запустить проект, сетевикам необходимо дождаться изменений в законодательстве: в настоящее время законом запрещается совмещение бизнесов по транспортировке (непосредственная сфера деятельности МРСК) и производству электроэнергии. Впрочем, учитывая серьезное лобби со стороны федеральных энергетических компаний, поправки в Закон об электроэнергетике могут быть приняты уже в ближайшее время.   

Сдались под натиском

  Фото: Интерпресс/Александр Николаев
Фото: Интерпресс/Александр Николаев

Совет Федерации 17 декабря отклонил принятый 13 ноября Государственной думой России Закон о повышении транспортного налога, увеличивающий базовую ставку транспортного налога в два раза и одновременно предоставляющий субъектам федерации право самостоятельно повышать ставки и дальше, но не более чем в пять раз. «Сенаторы считают, что в нынешних условиях предлагаемое поднятие ставок – дело неправильное, и просят Госдуму рассмотреть этот закон заново», – сказал председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.

Подобное решение было предсказуемо, особенно после того, как руководитель администрации президента России Сергей Нарышкин рекомендовал депутатам пересмотреть эту инициативу. Впрочем, Госдума согласилась с тем, что закон нужно изменить, буквально сразу после его утверждения.

Ранее от планов по повышению в 2010 году транспортного налога отказалось правительство Петербурга. Об этом сообщила губернатор города Валентина Матвиенко, уточнив, что подобное решение принято в связи с протестами частных автовладельцев и транспортных предприятий. При этом, как уточнила Матвиенко, Смольный «продолжит обсуждать эту тему на будущее».        

Не день Ярошевича

  Фото: архив «Эксперта С-З»
Фото: архив «Эксперта С-З»

Депутаты Балтийска (Калининградская область) отстранили от исполнения обязанностей главу города Федора Ярошевича, объяснив это тем, что опальный градоначальник не решает муниципальных проблем (см., в частности, «Не зря вышли на улицу», «Эксперт С-З» №19 от 18 мая 2009 года). В том числе, по версии депутатов, Ярошевич в течение трех месяцев не исполнял свои обязанности по финансированию бюджетов поселений, входящих в городской округ. При этом срок его контракта истекал в декабре этого года, однако депутаты решили не ждать оставшиеся полтора месяца.

Федор Ярошевич, возглавивший Балтийск в январе 2005 года, стал известен благодаря своему открытому противостоянию с губернатором Калининградской области Георгием Боосом. Сначала Ярошевич выступил против создания единого муниципалитета, объединяющего запад Калининградской области, а затем начал оспаривать нарушения законодательства, допущенные при выполнении этого решения губернатора. В итоге против градоначальника возбудили уголовное дело по обвинению в нецелевом расходовании 6 млн рублей, выделенных на ремонт дорог, закрыв его в марте 2009 года по истечении срока давности. Однако уже в июле решением областного суда был распущен лояльный Ярошевичу совет депутатов Балтийска, а избранный в октябре совет и отстранил мэра от должности. В соответствии с федеральным законодательством у Ярошевича есть право обжаловать решение депутатов в суде.      

Динамика роста

Компания «Силовые машины» продемонстрировала семнадцатикратный рост чистой прибыли по итогам девяти месяцев этого года – 3,9 млрд рублей против 229,2 млн в январе-сентябре 2008-го. Выручка составила 34,5 млрд рублей (18,1 млрд – годом ранее). Столь впечатляющую динамику роста прибыли в компании объясняют диверсификацией портфеля заказов, увеличением загрузки производственных мощностей и объема отгрузок изготовленного оборудования. В отчетном периоде реализовано несколько проектов по отгрузке оборудования для Калининской АЭС, Калининградской ТЭЦ, Киришской ГРЭС и других энергетических объектов.    

Особенности переименования

  Фото: AVSIM
Фото: AVSIM

С 1 декабря из реестра российских авиаперевозчиков исчезнет компания «Аэрофлот-Норд». Главный акционер компании, «Аэрофлот», принял решение переименовать ее в «Нордавиа – региональные авиалинии». Необходимость ребрендинга в авиакомпании объясняют лаконично: работа под собственным брендом позволит более четко позиционироваться на рынке в качестве региональной авиакомпании, акцентирующей свое внимание на Северо-Западе России.

Однако очевидно, что основная причина смены названия – случившаяся более года назад трагедия, когда во время крушения под Пермью самолета компании «Аэрофлот-Норд» погибли 88 человек. Катастрофа серьезно отразилась на имидже «Аэрофлота», поэтому его руководство приняло решение о переименовании своих дочерних компаний. В сентябре «Аэрофлот-Дон» получил название «Донавиа», теперь процедуру ребрендинга проходит «Аэрофлот-Норд». При этом в «Аэрофлоте» заверяют, что смена названий дочерних предприятий «не снизит требования материнской компании к качеству обслуживания, сервису и безопасности полетов».

АО «Аэрофлот-Норд» создано в 2004 году на базе авиакомпании «Архангельские воздушные линии» и является одним из крупнейших российских авиаперевозчиков в Северо-Западном федеральном округе.        

С глазу на глаз

  Фото: архив «Эксперта С-З»
Фото: архив «Эксперта С-З»

Президент Литвы Даля Грибаускайте намерена лично встречаться с каждым из претендентов на получение литовского гражданства, с тем чтобы понять их отношение к принимающей их стране. «Перед тем как предоставить литовское гражданство, я хочу увидеть не только документы желающих его получить, но и их самих. Я хочу узнать их убеждения в отношении нашего государства, мотивы решения стать гражданами Литвы, хочу убедиться, что они способны говорить по-литовски, как этого требует Закон о гражданстве», – объяснила свое весьма необычное решение Грибаускайте. Только в случае успешного собеседования президент будет подписывать соответствующие документы на получение литовского гражданства.

Первые семь претендентов на гражданство Литвы, в отношении которых Комиссия по делам гражданства представила президенту предложения об удовлетворении их ходатайств, уже встретились с Грибаускайте. Своей очереди ожидают еще 80 человек. 

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№45 (442) 23 ноября 2009
Медицина
Содержание:
Неестественным путем

Идея создания Национальной медицинской палаты трактуется врачами как попытка взять под госконтроль процесс становления саморегулирования в отечественном здравоохранении

Реклама