Читальный зал

21 декабря 2009, 00:00
  Северо-Запад

Си Чжин Чанг. Sony против Samsung. Увлекательная история борьбы титанов. Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2010. – 288 с. – (Высший класс)

 pic_text1

Автора книги крайне взволновал парадокс, почему показатели эффективности компании Sony, не одно десятилетие доминировавшей в отрасли электроники, так резко ухудшились. В то время как Samsung Electronics, совсем еще недавно малоизвестный поставщик-производитель аппаратных средств, появившись практически из ниоткуда, уверенно набирает обороты и постепенно превращается в абсолютного лидера отрасли. Так родилась идея масштабного аналитического исследования, которое и легло в основу книги «Sony против Samsung».

Интересен тот факт, что изначально Sony служила ролевой моделью для многих корейских компаний, в том числе для Samsung. Во многом книга «Sony против Samsung» – история о том, как ученик может с блеском превзойти своего учителя. Как показывает автор, суть такого преображения не только в правильно выбранной стратегии, но и в логике построения организационных процессов и в стиле лидерства на высшем уровне.

Чанг Си Чжин – профессор делового администрирования Корейского университета. В своей книге он подробно описывает, как два азиатских гиганта боролись с кризисами в индустрии, находили нестандартные маркетинговые решения, реформировали систему управления. В итоге автор поднимается на уровень выше и в лице Sony и Samsung мы видим две разные корпоративные культуры стран, близких только на первый взгляд.

Мичелли Дж.А. Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2009. – 320 с. – (Высший класс)

 pic_text2

Имя The Ritz-Carlton уже давно стало признанным эталоном сервиса, синонимом элегантности и безупречности. А появление на центральной московской улице шикарного отеля The Ritz-Carlton, построенного на месте серого здания советского «Интуриста», стало еще одним символом смены эпох в России – символом перехода российской индустрии гостеприимства и бизнеса в целом на качественно новый уровень. Книга Джозефа Мичелли – своеобразная экскурсия в закулисье роскоши и комфорта.

The Ritz-Carlton – это больше, чем просто пример эффективной и успешной компании, это философия. Это особая система ценностей, которую исповедует каждый сотрудник в любой точке мира. Благодаря неограниченному доступу к руководству, персоналу и сотрудникам центра лидерства компании Джозеф Мичелли тщательно изучил особенности ее работы. Автор беседовал с сотрудниками на всех уровнях – от просто уборщика, мечтающего о должности менеджера сервисной службы, до топ-менеджеров региональных отделений. Особое внимание Мичелли уделил воплощению многолетних традиций, которые так чтут работники этой сети. К примеру, подробно и доходчиво объясняет, почему гости The Ritz-Carlton никогда не услышат «нет» в ответ на свою просьбу.

Берри Л., Селтман К. Клиника Мэйо: менеджмент и сервис мирового уровня. Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2010. – 304 с. – (Высший класс)

 pic_text3

Клиника Мэйо в Рочестере, штат Миннесота, США – одна из самых известных медицинских организаций в мире. Президент США Барак Обама в радиообращении, посвященном реформированию системы здравоохранения США, назвал клинику образцом работы медицинского учреждения, персонал которого своим примером доказывает возможность существования первоклассного и при этом доступного медицинского обслуживания. До недавнего времени знаменитая клиника фигурировала только на обложках книг, посвященных лечению различных заболеваний, что в целом логично. Однако эта компания – также и показательный пример грамотного менеджмента в такой сложной сфере, как здравоохранение.

Авторы книги «Клиника Мэйо: менеджмент и сервис мирового уровня» сами до недавнего времени были ее сотрудниками. А взгляд изнутри, как показывает практика, наиболее интересен при комплексном исследовании систем управления. Самые интересные книги о бизнесе были написаны именно «внутри компаний». И в этой книге авторы с воодушевлением описывают, как сочетаются в Клинике Мэйо традиции и новейшие технологии, работа в команде и индивидуальное мастерство специалистов.

В первую очередь книга будет полезна людям, так или иначе связанным со здравоохранением. При том что современная российская система медицинского обслуживания разительно отличается от американской или европейской, некоторые идеи вполне приемлемы для внедрения в России. Особенно если дело касается частных клиник.