«Магнит» склонен к экспансии

1 февраля 2010, 00:00
  Северо-Запад

Крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов «Магнит» объявила об открытии в Великом Новгороде логистического центра с автотранспортным подразделением и наборе около 1 тыс. человек персонала. Это решение позволит компании выстроить оптимальную логистику, которая будет обслуживать не только новгородскую торговую сеть, но и все объекты «Магнита» на Северо-Западе России – в Петербурге, Пскове, Петрозаводске и т.д. По оценкам руководителей новгородского филиала ЗАО «Тандер» (управляющей компании ритейлера «Магнит»), в строительство и оборудование логистического центра вложено более 400 млн рублей, на открытие каждого из 20 торговых предприятий с фирменным стилем «Магнита» потребовалось в среднем 10-11 млн рублей.

Сетевой ритейлер «Магнит» пришел в регион в конце 2008-го, открыв за минувший год восемь магазинов в Великом Новгороде и 12 – в муниципальных районах, позиционируя их как магазины шаговой доступности. «Магнит» имеет самую разветвленную торговую сеть в районах Новгородчины, создав конкурентную среду в глубинке. В муниципалитетах завершилась эпоха монополии потребительской кооперации – компании «Новоблпотребсоюз», диктовавшей сельчанам цены на розничном рынке.

Впрочем, наращивать обороты на местном рынке намерен еще один федеральный ритейлер – «Пятерочка», работающая в том же формате и имеющая, по экспертной оценке директора новгородского филиала Александра Буленкова, примерно такой же товарооборот. Но «Пятерочка» открыла восемь магазинов только в Великом Новгороде и лишь один – в Чудовском муниципальном районе. По словам Буленкова, у «Магнита» есть серьезное конкурентное преимущество – в областном центре заканчивается строительство гипермаркета и уже подобран земельный участок под второй торговый центр такого же формата.

Заметим, что еще в 2007 году розничный рынок региона был полностью закрыт для прихода федеральных игроков розничной торговли. Сегодня, по информации Экономического комитета области, здесь работают семь федеральных сетей, формируя 20% розничного товарооборота региона.