Крылья вместе

Повестка дня
Москва, 08.02.2010
«Эксперт Северо-Запад» №5 (451)

Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение министра транспорта Игоря Левитина об акционировании ФГУП ГТК «Россия» и объединении его с «Аэрофлотом». При встрече с премьером Левитин рассказал, что в течение 2010 года планируется провести процедуру акционирования ФГУПов, находящихся в управлении компании «Ростехнологии», а это ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии» (компания управляет и активами трех АО – «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы»). «ГТК „Россия“, которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Петербурге, чтобы с помощью губернатора города провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа, и мы ее должны провести вместе. Затем, после акционирования остальных ФГУПов, весь этот актив сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с „Аэрофлотом“», – предложил Левитин. По его словам, у «Аэрофлота» около 15% внутренних перевозок – он в основном концентрируется на международных перевозках. При консолидации с активами «Ростехнологий» «Аэрофлот» увеличит свою долю на внутреннем рынке до 30-35%.

Эксперты считают поглощение авиационных активов «Ростехнологий» усилением рыночных позиций «Аэрофлота». Но прежде чем получить позитивный результат, «Аэрофлоту» придется столкнуться с массой трудностей, считает аналитик ИК «АК БАРС Финанс» Полина Лазич. Состав парка самолетов у компаний неоднороден, а их финансовое состояние далеко от идеального. «Так, ГТК „Россия“ завершила 2009 год с убытком 3 млрд рублей и по итогам текущего года снова ожидает убыток – около 1,5 млрд. Не следует сбрасывать со счетов и долговую нагрузку ФГУПов, которая увеличит собственный долг „Аэрофлота“, уже сейчас находящийся на пределе допустимого уровня», – поясняет Лазич.   

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №5 (451) 8 февраля 2010
    Школа
    Содержание:
    Вечный эксперимент

    Средняя школа давно живет в режиме постоянного реформирования, и новые инициативы не вызывают ажиотажа

    Реклама