Unilever подлил чайку

15 марта 2010, 00:00
  Северо-Запад

Unilever, один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса, вложил 11 млн евро в расширение своего российского производства чая. Как сообщили в компании, на эти средства увеличены производственные и складские площади на фабрике в Петербурге (на 60 и 50% соответственно), а также установлены две новые линии по производству чая Lipton в пакетиках-пирамидках. В итоге компания сможет выпускать до 27 тыс. тонн пакетированного чая в год.

В 2009 году Unilever выпустил 18 тыс. тонн чая. При этом общий объем чайного рынка России составляет около 170 тыс. тонн в год. «Мы рассчитываем увеличивать объемы производства на 15-20% в год, – говорит директор филиала Unilever в Петербурге Людмила Морозова. – В 2009 году они выросли, несмотря на кризис». По словам президента группы компаний Unilever в России, Украине и Белоруссии Санжива Каккара, реконструкция чаеразвесочной фабрики в Санкт-Петербурге даст производителю возможность удовлетворить растущие потребности рынка как минимум до 2015 года.

Фабрика была введена в эксплуатацию в 2002 году, на ней производится чай марок Lipton, Brooke Bond и «Беседа». За последние восемь лет в строительство и расширение мощностей фабрики вложено около 75 млн евро. В 2008 году мощность чаеразвесочной фабрики существенно увеличена благодаря запуску шести новых производственных линий, в частности впервые запущены две линии по производству чая в пакетиках-пирамидках. Общий объем инвестиций в эту производственную технологию тогда составил 15 млн евро. Ранее данный формат был опробован Unilever в Европе. «Мы считаем российский рынок для себя ключевым, – говорит Каккар. – И намерены продолжить инвестирование, а также приобретать здесь новые предприятия».

Эксперты отмечают, что в 2009 году на рынке чая сохранилась структура спроса и все основные тенденции последних лет, потребление пакетированного чая по-прежнему росло (плюс 3% по сравнению с 2008-м), а премиальный сегмент, как и в предшествующие годы, увеличивался (плюс 4% в натуральном выражении по сравнению с 2008-м).

«Продукция премиум-сегмента по-прежнему востребована на российском рынке, – отмечает директор по корпоративным коммуникациям группы компаний „Орими Трэйд“ Мария Драбова. – Однако опыт продаж чая в пирамидках свидетельствует, что потребительская аудитория России и стран СНГ сдержанно реагирует на этот вид пакетированного чая. В премиум-сегменте чай в пирамидках сегодня не составляет конкуренцию чаю в термосаше».

В то же время генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия считает, что расширение производства пирамидок имеет свои основания. «Они пока считаются новым форматом на российском рынке, но зато это ниша, которую Unilever сможет занять полностью, – говорит Чантурия. – Решение Unilever продолжить расширение, несмотря на кризис, я считаю верным. Российский рынок чая имеет четкую тенденцию к переходу на внутреннюю фасовку: если в 2009 году ее доля достигла 85%, то в 2010-м она будет составлять уже 87-89%, и компания верно делает, что запасается мощностями».