Вторая газификация

26 апреля 2010, 00:00
  Северо-Запад

На модернизацию газораспределительной сети России необходимо около 300 млрд рублей. К 2020 году предстоит заменить 37 тыс. км устаревших газопроводов, рассказал на совещании региональных директоров газораспределительных компаний России, состоявшемся в Великом Новгороде, генеральный директор «Газпромрегионгаза» Сергей Густов. По его словам, это главная проблема, которую уже сейчас решают предприятия, отвечающие за безопасность эксплуатации газовых сетей. Масштабы предстоящей работы он оценивает как вторую газификацию страны, напомнив, что первая пришлась на 1970-е годы.

Средства на реконструкцию и модернизацию сетей уже заложены в тарифах на транспортировку газа в 2010 году, однако тарифной составляющей для решения этой масштабной задачи недостаточно, считает Густов, поэтому необходимо искать дополнительные источники финансирования. Например, в Петербурге нашли свой источник доходов, приносящий в год не менее 1,5 млрд рублей. Если потребность домохозяйства составляет не более 8 кубометров газа в час (по экспертной оценке, это соответствует площади дома 350-400 кв. м), то оно присоединяется к газопроводу бесплатно, а если объемы потребления выше, плата за присоединение может достигать 120 тыс. рублей.

Конечно, и средства «Газпрома» направляются на модернизацию газовых сетей, но только тех, что принадлежат этому ведомству. При этом в стране, по мнению участников совещания, остра проблема бесхозных сетей. Правда, за два года их число удалось сократить с 35 до 13 тыс. км. Однако новым собственникам – а это, как правило, муниципалитеты – трудно решить проблему старения газовых сетей. В общей сложности муниципалитетам принадлежат более 200 тыс. км газовых сетей. «Газпромрегионгаз» активно ведет переговоры с муниципалитетами и готов участвовать в аукционах, если цены будут разумными. И, как констатировал Сергей Густов, губернатор Новгородской области Сергей Митин пообещал, что муниципалитеты региона продадут «Новоблгазу» муниципальные сети, передав ему же ответственность за их эксплуатацию.