Не прошло и 15 лет

Повестка дня
Москва, 14.05.2010
«Эксперт Северо-Запад» №19 (465)

Адмиралтейские верфи» передали Военно-морскому флоту России новую дизельную подводную лодку четвертого поколения «Санкт-Петербург». Корабль проекта 677, класс «Лада», был заложен еще в 1997 году. Однако впоследствии финансирование проекта заморозили. Пять лет назад лодку спустили на воду, планируя передать ее флоту после проведения ходовых испытаний. Но помимо финансовых сложностей при строительстве возникли проблемы с поставщиками гидроакустики и другого корабельного оборудования. В результате заводские ходовые испытания подлодки были завершены в ноябре 2009 года, государственные испытания состоялись в декабре 2009-го, а акт приемки флотом подписан только в конце апреля этого года.

Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров объясняет затянувшуюся сдачу головной лодки наличием в ней порядка 130 новейших систем, отработка взаимодействия которых потребовала длительного времени. Основными особенностями новой лодки водоизмещением 1765 тонн являются ее небольшие размеры (длина – 67 м, ширина – 7,1 м) и низкий уровень шумности. Она оснащена торпедами нового образца УСЭТ-80К (до 18 единиц боезапаса), крылатыми ракетами Club и способна наносить залповые ракетные удары по надводным целям с интервалом в несколько минут.

«Санкт-Петербург» вошла в состав боевых кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Корабль уникальный, в силу того что здесь реализовано более 20 опытно-конструкторских работ. Он соответствует уровню боевых кораблей, которые построены в мире, а по отдельным параметрам даже превосходит их», – подчеркнул командир Ленинградской военно-морской базы Александр Федотенков.

В настоящее время «Адмиралтейские верфи» продолжают строительство еще двух субмарин аналогичного класса – «Кронштадт» и «Севастополь», которые должны быть переданы ВМФ России в 2013-м и 2015 годах соответственно.           

Также на предприятии ведется строительство экспортного варианта российской неатомной подводной лодки «Амур». По словам Александрова, она находится в 40-процентной готовности. Он пояснил, что западные аналоги по некоторым показателям превосходят российские неатомные подлодки данного класса, но при этом выгодно отличаются от них по другим. Потенциальный заказчик «Амура» пока неизвестен, но переговоры ведутся, уточнил генеральный директор верфей.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №19 (465) 17 мая 2010
    Национальные парки
    Содержание:
    Расчет ближний и дальний

    Туристический потенциал Мурманской области можно расширить за счет развития действующей инфраструктуры. Но более рациональный шаг – создание новых проектов, в том числе национального парка «Хибины»

    Реклама