«Балтика Лимонадное»

24 мая 2010, 00:00
  Северо-Запад

Пивоваренная компания «Балтика» продолжает расширять свое присутствие на рынке безалкогольных напитков: вслед за квасом и питьевой водой она начинает производство лимонада. По мнению аналитиков, в долгосрочной перспективе компания сможет претендовать более чем на 10% этого рынка.

Продажи безалкогольного газированного напитка под маркой Crazy начнутся в июне 2010 года на всей территории России. Запланировано выпускать три самых популярных вкуса – кола, апельсин и лимон – в упаковках ПЭТ объемом 0,5, 1 и 2 л. Основная целевая аудитория новой марки – молодежь 16-25 лет. На первом этапе производство будет осуществляться на двух площадках – «Балтика – Тула» и «Балтика – Красноярск». В перспективе – запуск продукта и на других заводах компании. «По объему российский рынок безалкогольных газированных напитков, включая квас, сравним с половиной всего пивного рынка, и мы оцениваем нашу инициативу как очень перспективную», – рассказывает директор по развитию лицензионных слабоалкогольных и безалкогольных брендов «Балтики» Людмила Якушина.

Новый продукт пивоваров – это очередной шаг по развитию сегмента безалкогольных напитков. В 2009 году компания начала производство кваса «Хлебный край», а недавно объявила о выпуске питьевой воды «Живой ручей». По словам вице-президента «Балтики» по маркетингу Дениса Шерстенникова, пиво было и остается ключевым направлением бизнеса, но сегодняшняя стратегия предприятия направлена на диверсификацию портфеля брендов. «Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает нас менее зависимыми от ситуации на пивном рынке, – поясняет Шерстенников. – В то же время, выпуская лимонады и другие безалкогольные напитки – квас и питьевую воду, – мы существенно увеличиваем потенциальную целевую аудиторию, получаем новые возможности для развития и укрепления позиций на российском рынке».

Непивное направление принесло «Балтике» в прошлом году 2,5% всех продаж. Новый проект может оказаться весьма перспективным, в том числе благодаря тому, что объем инвестиций, необходимый для развертывания производства лимонадов на мощностях компании, требуется совсем небольшой. «Компания держит курс на диверсификацию портфеля брендов, а за счет развитой сбытовой сети может рассчитывать на долю рынка в 3-5% уже на первоначальном этапе, – считает аналитик ИК „Энергокапитал“ Василий Копосов. – Тем не менее наличие сильных конкурентов в лице Coca-Cola и PepsiCo, а также отсутствие значительного дисконта в ценах ограничивает потенциал развития данного направления. В долгосрочной перспективе мы оцениваем долю рынка “Балтики“ не более чем в 12-15%».