Центр для развития

7 июня 2010, 00:00
  Северо-Запад

Губернатор Архангельской области Илья Михальчук:

– Для меня совершенно очевидно, что пришло время возрождать Северный морской путь. К этому есть много как экономических, так и политических предпосылок. По расчетам экспертов, себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на СМП при легком типе ледовых условий в среднем на 25-27% выше, чем по южному пути, однако в летнюю навигацию доставка контейнеров по СМП в среднем на 33-35% выгоднее, чем через Суэцкий канал. Расстояние, которое преодолевает контейнер, сокращается вдвое.

В последнее время интерес к трассе проявляют многие иностранные государства, так что все, что от нас потребуется, – удовлетворить спрос на использование СМП в качестве транзитного коридора. Конечно, для этого необходимо, чтобы управление Севморпутем было возвращено в Архангельск.

У области есть все условия, чтобы вновь стать центром развития Северного морского пути. Сохранена единая транспортная сеть, включающая автодороги, воздушные линии, железнодорожные пути и водные артерии. В Архангельске по-прежнему базируется основная часть арктического научного флота. Из 14 гидрографических судов 12 приписаны к порту Архангельск. Сохранена Архангельская гидробаза, которая обеспечивает все необходимые работы в Северо-Западном секторе Арктики.

В Архангельске действует базовый для арктической авиации аэропорт, есть все необходимое для ледовой разведки, имеется единственный парк тяжелых вертолетов «Ми-26» и самолет-лаборатория «АН-26» «Арктика» с уникальным оборудованием.

Широкую сеть своих станций в Арктике имеет Северное управление гидрометеослужбы, которое приняло под свое крыло все управления западного сектора Арктики.

В Северодвинске размещена уникальная база судостроения, судоремонта, машиностроения. Здесь строятся платформа для месторождения «Приразломное» и платформа «Арктическая».

Самое ценное, что мы сохранили, – люди. Тысячи специалистов прошли проверку в Арктике, ими накоплен бесценный практический опыт проведения морских операций и тактики плавания во льдах. Имеются уникальные кадры: ледовые капитаны, операторы ледокольного флота, ледовые разведчики и гидрометеорологи.