С ветерком

В декабре 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнет курсировать новый скоростной поезд «Аллегро» (Allegro). Преодолеть расстояние более 400 км можно будет за три с половиной часа, а в будущем – за три часа, и это с учетом всех формальностей по таможенному оформлению (они будут выполняться в поезде во время движения). Сейчас путешествие по железной дороге занимает пять с половиной часов. «Этот проект – блестящий пример хорошего, плодотворного сотрудничества между железными дорогами России и Финляндии», – говорит премьер-министр Финляндии Матти Ванханен.

Проект по организации скоростного сообщения реализуется российско-финским предприятием Oy Karelian Trains Ltd, созданным РЖД и VR Group. Соответствующее соглашение подписано сторонами еще в ноябре 2006 года. В сентябре 2007-го между Oy Karelian Trans Ltd и французской фирмой Alstom подписан контракт на поставку четырех двухсистемных поездов Pendolino.

«Все эти детали, технические на первый взгляд, достаточно долго и подробно прорабатывались, в том числе и то, что касается пограничных и таможенных формальностей», – отметил российский премьер Владимир Путин. Говоря о сроках, он подчеркнул: «У нас все получается, мы все сроки выдерживаем». Ожидается, что в 2011 году нынешние поезда «Сибелиус» и «Репин» будут выведены из эксплуатации, а скоростные «Аллегро» станут ходить три раза в день.

Скоростные поезда «Аллегро», созданные на платформе Pendolino Sm6, предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. «Это первый состав, который может идти и по финским, и по российским путям. А у наших стран совершенно разные системы электропитания», – пояснил технические нюансы Ванханен. Максимальная эксплуатационная скорость поезда – 220 км в час. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы как в Финляндии, так и в России.