Путь к безопасности

Москва, 26.07.2010
«Эксперт Северо-Запад» №28-29 (474)

По информации Северо-Западного управления Госморречнадзора, действующие правила регистрации маломерных судов и правила аттестации судоводителей ГИМС дают возможность регистрировать в ГИМС МЧС суда с двигателями мощностью 55 кВт и более, пассажировместимостью до 12 человек, но ограничивают район их использования целями мореплавания. При переходе такого судна на внутренние водные пути России (ВВП) оно обладает статусом морского судна и обязано выполнять правила плавания по внутренним водам, где не является маломерным. Одновременно судоводитель, аттестованный ГИМС, теряет право управления данным судном, так как в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания РФ, введенным постановлением правительства №349 от 31 мая 2005 года, водитель судна данного класса должен иметь диплом категории «вне группы – спортивные и прогулочные суда», выданный комиссией при бассейновом органе Министерства транспорта.

В соответствии с положениями Общих правил плавания и стоянки судов в речных портах РФ (приказ департамента речного транспорта №33 от 31 мая 1995 года), судно должно оформить разрешение на проход по внутренним водным путям страны в линейном отделе Государственного морского и речного надзора. Данная процедура подразумевает проверку наличия на судне навигационных судовых огней, соответствующих правилам плавания по ВВП, средств радиотелефонной связи, навигационных карт по маршруту плавания, правил плавания по ВВП, местных правил плавания бассейна и т.д.

Еще в феврале 2009 года комиссия Совета Федерации по национальной морской политике по вопросу о состоянии нормативно-правового обеспечения безопасности маломерного флота, используемого в Российской Федерации, признала, что на сегодняшний день в нормативно-правовых документах не содержится понятие «маломерное судно», а также не определена их классификация, отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие требования к маломерным судам как в период их строительства, так и в период эксплуатации. Поэтому комиссия рекомендовала МЧС и Минтрансу РФ рассмотреть вопрос о консолидации действий надзорных органов с целью совершенствования системы надзора за безопасностью судоходства маломерных судов.

Новости партнеров

Реклама