Концепция локализации

Повестка дня
Москва, 27.09.2010
«Эксперт Северо-Запад» №38 (484)

В Петербурге в промзоне «Каменка» открылся завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Компания Hyundai вложила в строительство предприятия, производственная мощность которого достигает 150 тыс. автомобилей в год, 500 млн долларов. Процесс формирования производственного автокластера в Петербурге фактически завершен, все автокомпании, анонсировавшие ранее свой приход в город, это сделали.

На открытии завода присутствовали премьер-министр России Владимир Путин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. В своем выступлении премьер особо подчеркнул, что завод Hyundai – производство полного цикла. Кроме традиционных для большинства иностранных автопредприятий сварки, окраски и сборки на новом производстве осуществляется и штамповка кузовных элементов.

Такая структура объясняется стратегией компании Hyundai, которая постаралась решить проблему локализации производства автокомпонентов параллельно со строительством сборочного завода. Недалеко от завода создается промышленный парк поставщиков Hyundai Motor Company, в который вошли семь компаний, инвестировавших в проект более 300 тыс. долларов. Концепция локализации позволит Hyundai контролировать стоимость деталей, а значит, итоговую цену продукции. Это даст дополнительное преимущество корейскому автоконцерну по сравнению с другими иностранными производителями на территории России. Однако вопрос ценообразования остается открытым.

Еще одна особенность нового предприятия – высокая автоматизация производственных процессов. В составе роботизированной линии сварочного цеха на участках, требующих особой точности, установлены 52 робота, которые обеспечивают уровень автоматизации 50% и гарантируют высокое качество продукции. В ближайшем будущем Hyundai Motor планирует поднять этот показатель до 80%.

На заводе будут собирать новый, разработанный специально для российского рынка субкомпактный седан класса «С» Solaris, имя которому выбрано по результатам опроса российских потребителей. «Мы ставим перед собой цель завоевать рынок России с помощью Solaris и продать в 2011 году 130 тыс. автомобилей, включая импорт», – заявил директор по стратегии завода Ким Вон Иль. Что касается экспорта машин, собранных в Петербурге, то Hyundai не планирует развивать это направление в ближайшее время. Такой вариант развития не исключается только при наличии свободных машин.

До конца года петербургское предприятие будет работать в тестовом режиме, с 2011-го планируется начать массовый выпуск коммерческих автомобилей и поставки дилерам. Увеличение объемов производства будет определяться спросом на новую модель и ростом российского авторынка. В планах на 2011 год – производство 105 тыс. автомобилей, с тем чтобы с 2012-го завод вышел на проектную мощность.

Новости партнеров

Реклама