Возвращение в транзитную семью

Повестка дня
Москва, 27.09.2010
«Эксперт Северо-Запад» №38 (484)

Эстонии пока не удается стать реальным центром транзитных перевозок в векторе запад – восток или север – юг, но центром обсуждения связанных с этим вопросов она уже стала, утверждают участники прошедшей в Таллине конференции «Евразийское экономическое пространство: транспортно-логистическая составляющая». А это существенный шаг к восстановлению былых позиций Эстонии в северном транзитном коридоре. «Перевозки грузов между Эстонией и Россией и, соответственно, дальше на восток можно ускорить, если ввести безвизовый режим, а также решить вопрос пропускной способности на границе, что позволило бы перевозчикам не стоять сутками как с одной, так и с другой стороны», – предлагает оптимистичный сценарий развития транзитного потенциала президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей Виктор Глухих.

По данным Всемирной торговой организации, до 98% мирового объема грузооборота осуществляется морским путем, поскольку это дешевле любого вида наземного транспорта.

Однако все большее значение наряду с себестоимостью приобретают такие факторы, как скорость и безопасность. По расчетам экспертов, полномасштабное использование потенциала Единого таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу в четыре – четыре с половиной раза. При этом сухопутный транзит дает возможность контролировать сохранность и безопасность грузов на протяжении всего маршрута.

Одним из основных на конференции стало обсуждение ширины колеи железных дорог Эстонии. «Нынешняя колея шириной 1520 мм – это большой плюс для Эстонии. И не следует резать курицу, несущую золотые яйца. Весь Северо-Восточный регион Европы, включая страны Балтии и Финляндию, работает в этом стандарте, и отказаться от него – значит превратить Эстонию в тупик. Колея шириной 1435 мм, которую пытаются навязать нам в Евросоюзе, – это вчерашний день железных дорог. Российская колея 1520 мм значительно экономичнее: по ней могут идти поезда большей грузоподъемности, она делает маршруты безопаснее благодаря устойчивости подвижного состава. Так имеет ли смысл под видом продвижения инноваций закреплять устаревшие технологии?» – говорит председатель правления неправительственной организации «Инновационный проект InnoEurope» Урмас Кыйв.

У партнеров

    Реклама