Не выходя из дома

Международный бизнес
Москва, 22.11.2010
«Эксперт Северо-Запад» №46 (492)

Фото: Владимир Басов

Жители северных стран установят в этом году новый рекорд торговли в сети, сообщает датский интернет-магазин Dibs Payment Services. Чемпионами по «покупкам не вставая с дивана» стали норвежцы – среднестатистический покупатель приобрел в первом полугодии товаров и услуг на 970 евро. Датчане потратили в интернете по 750 евро, а шведы и финны показали более скромные результаты – по 590 и 585 евро соответственно. Норвежцы и датчане оказались и самыми активными покупателями: 95% интернет-пользователей этих стран совершили за последнее полугодие хотя бы один сетевой платеж. В прошлом году сетевыми покупателями стали 1,7 млн норвежцев (население страны – 4,7 млн человек), а объем интернет-торговли превысил 2,25 млрд евро. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос на 44%. «Мы наблюдаем рост в течение ряда лет, но потенциал по-прежнему высок в отношении увеличения как объема, так и числа транзакций. Потребители и интернет-магазины полны надежд», – говорит директор Dibs Ларс Фриис.

Аналитики рынка видят несколько оснований для его дальнейшего роста. Во-первых, у потребителей уменьшился скепсис в отношении передачи данных банковских карт через интернет, выросла уверенность в безопасности сетевой торговли. Во-вторых, интернет-магазины дают возможность приобретать товары из-за границы, которые отсутствуют на местном рынке. В-третьих, интернет-торговля нередко позволяет значительно сэкономить. Последний фактор во многом объясняет лидерство норвежцев: страна не входит в Евросоюз и является одной из самых дорогих в Европе. «Заказывая товары в сети, можно сберечь много денег. Например, одна норвежская семья сэкономила около 6 тыс. крон (750 евро) на покупке детской коляски и детского стульчика из Германии. И все было доставлено до самой двери», – утверждает портал для потребителей Dine Penger. «Норвежцы давно стали умелыми сетевыми покупателями. Это говорит не только об удобстве, но и о том, что цены в сети часто оказываются весьма выгодными», – соглашается экономист Кристина Пикар.

Статистические данные Dibs дают представление и о предпочтениях сетевых покупателей. В то время как мужчины чаще приобретают электронику, женщины больше нацелены на одежду и товары для дома. И те и другие активно покупают диски с новинками музыки и кино. Однако абсолютным лидером сетевых продаж остаются путешествия. Туристические туры, а также билеты на транспорт занимают около 43% оборота интернет-торговли северных стран. 

Новости партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №46 (492) 22 ноября 2010
    Новый хозяин острова
    Содержание:
    Второе призвание

    Новый инвестор проекта реконструкции Новой Голландии имеет шанс избежать ошибок предшественников и, сохранив уникальный архитектурный ансамбль, создать современный культурный и общественно-деловой центр

    Реклама