Корейский дар

13 декабря 2010, 20:29
  Северо-Запад
Фото: Интерпресс/Анна Алтухова
Петербургский автокластер пополнился индустриальным парком

Южнокорейская Hyundai, лишь три месяца назад запустившая в тестовом режиме завод по производству легковых автомобилей в Санкт-Петербурге, имеет все шансы стать первой иностранной компанией, добившейся серьезного уровня локализации производства. На прошлой неделе в Левашово под Петербургом был открыт индустриальный парк поставщиков корейского автогиганта. В составе парка запущены сразу семь крупных производств, которые будут снабжать Hyundai автокомпонентами. Общий объем инвестиций в проект превысил 5,8 млрд рублей. В частности, открыты заводы компаний Sungwoo Hitech (производство дверных рам, каркасов торпеды и т.д.), Shinyoung (корпусные детали), Donghee (элементы двигателя, подвески, топливные баки и педали), NVH Korea (обшивка салона, кузова, колеса), Sejong (системы выхлопа, глушители), Doowon (системы кондиционирования и вентиляции) и Daewon (сиденья).

Hyundai уже заявила, что намерена довести локализацию до 45%. С учетом столь серьезного пула поставщиков, которые вместе с автопроизводителем пришли в Россию, эти планы представляются вполне реальными. От запуска индустриального парка могут выиграть и другие автосборочные предприятия, в том числе обосновавшиеся в петербургском автокластере, которым также необходимо увеличивать уровень локализации своих производств.

Согласно действующим соглашениям о промсборке, производители получают право беспошлинно ввозить в страну автокомпоненты. При этом они обязуются в течение двух лет с момента запуска промышленной сборки довести уровень локализации до 10%, в течение трех с половиной – до 20%, а после четырех с половиной – до 30%. Правительство России выдвигало более жесткие условия для продления договоров по промсборке, и хотя пока этот вопрос окончательно не решен, тренд понятен – иностранцев заставят привлекать российские компании или приводить в Россию своих поставщиков.

Генеральный директор Sungwoo Hitech Rus (управляющая компания и застройщик индустриального парка) Бэ Джеонг Су отметил, что корейские поставщики автокомплектующих готовы работать и с другими автозаводами. Причем, по его словам, сотрудничеством с индустриальным парком уже заинтересовались Nissan, Mitsubishi и Toyota. Проблема поиска поставщиков достаточно серьезна для автопроизводителей. Ведь пока только Hyundai объявила о намерении производить в России более 100 тыс. машин в год. Остальные компании называют значительно более скромные цифры. Соответственно, поставщикам компонентов приходится серьезно задумываться об экономической выгоде от размещения производств в России, ведь они пока не могут рассчитывать на эффект объема. Не исключено, что по мере улучшения экономической ситуации иностранные автопроизводители пересмотрят производственные планы в сторону увеличения. Однако пока приход корейских поставщиков в СЗФО можно считать подарком для всех иностранцев, открывших здесь свои сборочные предприятия.