Коротко

20 декабря 2010, 19:59
  Северо-Запад

Точка поставлена

Кронштадт может стать заменой Охтинского мыса sever_496_pics Фото: Интерпресс/Александр Рощин
Кронштадт может стать заменой Охтинского мыса
Фото: Интерпресс/Александр Рощин

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отменила постановление правительства города, позволившее нарушить Высотный регламент при строительстве «Охта центра». Таким образом, можно говорить о завершении многолетнего противостояния сторонников и противников возведения в центре Северной столицы небоскреба.

Борьба шла с переменным успехом, однако очевидно, что смена властного настроения в сторону отказа от строительства произошла буквально в течение нескольких недель. Начало положил президент РФ Дмитрий Медведев, заявивший, что вместо Охтинского мыса готов «с ходу» назвать несколько других участков для возведения «Охта центра». «Последняя точка поставлена, теперь давайте все вместе думать, как не потерять этот проект для города», – предложила Матвиенко. «Мы провели переговоры с „Газпромом“ и приняли окончательное решение о переносе этого проекта в другое место», – сообщила она. Место для нового строительства пока не выбрано. По словам губернатора, при принятии нового решения обязательно будет учтено мнение горожан.

По данным «Эксперта С-З», среди приоритетных территорий, которые будут предложены «Газпрому», присутствуют Кронштадт и проект «Измайловская перспектива». Судьба Охтинского мыса остается под вопросом. Земля принадлежит «Газпрому», поэтому ее будущее зависит от инвестора. Археологи уже выступили с инициативой создать на Охте, где обнаружены уникальные остатки древней крепости Ниеншанц, музей под открытым небом.       

Модернизация в миллиард

Северодвинск получит из федерального бюджета 274,8 млн рублей в рамках государственной поддержки мероприятий Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы. Проект предусматривает техническое перевооружение предприятий Объединенной судостроительной корпорации, развитие предпринимательства и городской инфраструктуры. Кроме этой дотации в моногород будет направлен бюджетный кредит в размере 697,4 млн рублей.

«Основой развития Северодвинска был и останется мощнейший судостроительный и судоремонтный комплекс. Но мы понимаем, что предприятиям необходима модернизация мощностей. Инвестиционный план как раз направлен на преодоление монопрофильной структуры нашей экономики путем диверсификации военного производства, создания новых рабочих мест, поддержки малого и среднего бизнеса», – поясняет мэр Северодвинска Михаил Гмырин.  

Никакой романтики

С сосульками решили бороться традиционными методами sever_496_pics Фото: Владимир Басов
С сосульками решили бороться традиционными методами
Фото: Владимир Басов

Правительство Петербурга подвело итоги объявленного в ноябре конкурса на лучший инновационный проект по уборке снега и удаления наледи с крыш. Призовой фонд составил 2 млн рублей: половина достается победителю, а проекты, занявшие второе и третье места, получат по 700 и 300 тыс. рублей соответственно.

Шутка про лазер, которым губернатор Валентина Матвиенко намеревалась сбивать сосульки, в итоге не получила практического воплощения. Верх взял практицизм: компания «Балтекc СПб» предложила утеплять чердаки так называемой эковатой – веществом из целлюлозного волокна, буры и борной кислоты. По версии авторов проекта, покрытая этой ватой кровля не пропустит тепло и воду, а значит, устранит причину образования сосулек. Покрытие 1 кв. м чердака эковатой стоит 465 рублей, при этом расходов на эксплуатацию не требуется. Именно этот способ будет рекомендован городским жилкомсервисам для борьбы с наледью.   

Ожидание прогресса

Валдис Затлерс намерен «расшить» узкие места латвийско-российских отношений sever_496_pics Фото: архив «Эксперта С-З»
Валдис Затлерс намерен «расшить» узкие места латвийско-российских отношений
Фото: архив «Эксперта С-З»

Президент Латвии Валдис Затлерс прибыл вчера с официальным визитом в Россию. Это первый отдельный официальный визит такого уровня за всю новейшую историю отношений наших государств. До этого Затлерс и его предшественница Вайра Вике-Фрейберга ездили в Москву, но исключительно на празднование 9 Мая.

В рамках нынешнего визита будут подписаны важные договоры, а также решена судьба крупных проектов. В частности, ожидается подписание договора об отмене двойного налогообложения, который готовился еще в 2007 году, но расхождения во мнениях между внешнеполитическими ведомствами двух стран существенно затормозили его согласование. Также должен быть подписан договор о взаимопомощи в экстремальных ситуациях. Следует отметить, что латвийские пожарные и без всякого договора этим летом помогали тушить горящие российские леса, однако теперь будет возможность оформлять такую помощь оперативнее.

Вместе с латвийским президентом в Москву приехал большой пул бизнесменов – банкиров и промышленников, которые попытаются разрешить спорные профильные вопросы, а также найти новых партнеров. Актуальный вопрос – будущее автомобильного завода AMOPlant в Елгаве, в который правительство Москвы уже инвестировало около 25 млн евро. Этот проект считался лужковским, и со сменой московского руководства его судьба оказалась под вопросом.    

Полку питерских прибыло

Николай Асаул займется решением транспортных вопросов уже на федеральном уровне sever_496_pics Фото: Интерпресс/Александр Дроздов
Николай Асаул займется решением транспортных вопросов уже на федеральном уровне
Фото: Интерпресс/Александр Дроздов

Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул ушел на повышение: он назначен заместителем министра транспорта России и будет курировать вопросы транспортной безопасности. Эта должность стала вакантной после того, как Николай Лямов перешел на работу в правительство Москвы.

Коренной ленинградец, Асаул возглавил городской транспортный комитет в июле 2007 года. Жителям города он запомнился организацией речных пассажирских перевозок по Неве «аквабусами» и проведением соответствующих конкурсов, усилиями по развитию яхт-клубов и организации движения над Петербургом частных вертолетов. Он также занимался стратегическим планированием развития транспортной системы города и такими «тактическими» вопросами, как борьба с пробками, вызываемыми проездом через город большегрузного  транспорта и его нерациональной парковкой.

Теплоходный сериал

Невский судостроительно-судоремонтный завод (город Шлиссельбург Ленинградской области) приступил к строительству головного сухогруза серии судов проекта RSD-49 для Северо-Западного пароходства. Судно будет иметь класс Российского морского регистра судоходства, эксплуатироваться под флагом России в бассейнах Балтийского, Северного, Средиземного, Белого, Каспийского, Черного и Ирландского морей в зоне 100 миль от берега. Осадка в реке 3,6 м дает возможность использовать судно на внутренних водных путях РФ и других государств.

Всего на заводе планируется построить 10 сухогрузов класса «река-море» дедвейтом по 7 тыс. тонн и максимальной грузоподъемностью около 6,85 тыс. тонн. Проект теплохода разработан компанией «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».       

Без взаимности

Пааво Вяюрюнен не видит перспектив у скоротечных виз sever_496_pics Фото: архив «Эксперта С-З»
Пааво Вяюрюнен не видит перспектив у скоротечных виз
Фото: архив «Эксперта С-З»

Президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин направил в правительство страны письмо с предложением о введении для иностранных туристов, прибывающих в Петербург скоростным поездом Allegro, безвизового въезда в Россию сроком на 72 часа. Подобная схема уже применяется для туристов, прибывающих в Северную столицу водным путем.

Президент Финляндии Тарья Халонен выразила пожелание, чтобы правительство ее страны обратилось к руководству Евросоюза с пилотным проектом, который разрешил бы в ответном порядке выдавать скоротечные визы гражданам РФ, приезжающим в Суоми. Однако министр внешней торговли Финляндии Пааво Вяюрюнен считает, что эта инициатива обречена: «Мы входим в Шенгенскую зону и связаны с этой системой. Поэтому не имеем права на взаимной основе предоставлять подобную возможность».       

С хороших рынков не уходят

Страны Евросоюза должны оставаться приоритетным рынком экспорта для Эстонии, при этом увеличивать экспорт товаров в направлении России нет смысла, уверен премьер-министр Эстонии Андрус Ансип. Государства ЕС занимают в структуре экспорта Эстонии 70%. Ансип объясняет столь масштабное предпочтение ЕС другим рынкам тем, что союз – «платежеспособный, крупный, открытый рынок, на котором без протекционистских барьеров можно представить свои товары и услуги 500 млн потребителей».

«Если говорить об эстонском экспорте в Россию, то стоит иметь в виду, что в 2000 году только 2,4% нашего экспорта шло в эту страну. Доля поступающих в Россию товаров последовательно увеличивалась и на данный момент составляет 10,4% идущих на экспорт эстонских товаров. Нам следовало бы подумать, не впадаем ли мы в излишне большую зависимость от одного экспортного рынка», – заявил Ансип.        

В эфире – страна

В Санкт-Петербурге прошла творческая конференция «Телевидение районного масштаба. В эфире страна» на базе телеканала «100-ТВ» и Балтийского информационного агентства. Более ста телевизионщиков съехались из разных регионов страны, чтобы обсудить перспективы развития регионального телевидения. Организовал конференцию МедиаСоюз при поддержке федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.

На конференции рассматривались вопросы конкуренции за зрительское внимание с федеральными телеканалами, технической оснащенности региональных телестудий, современных подходов в оформлении регионального телеэфира. «Творчество региональных телекомпаний в какой-то степени оттеняется активной деятельностью федеральных каналов в силу объективного разрыва между федеральным и местным вещанием. А региональные каналы не всегда готовы участвовать в общероссийской телевизионной профессиональной жизни в силу ограниченных финансовых возможностей», – отметила вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская.