Региональный маркетинг

24 января 2011, 00:00
  Северо-Запад

Председатель исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ Слава Ходько:

Фото: архив «Эксперта С-З»
Слава Ходько

– Стратегия социально-экономического развития СЗФО, которую ассоциация на данный момент разрабатывает совместно с петербургским филиалом ГУ ВШЭ, предполагает, что основой развития субъекта должна стать инвестиционность. Округу, по сути, не столь важно, откуда приходят деньги, главное – результат: создание рабочих мест, налоговые поступления, формирование инфраструктуры. Конечно, в нынешней ситуации все регионы заинтересованы в государственных инвестициях, но понятно, что их объемы ограничены и направляются они в отдельные приоритетные отрасли.

Что касается бизнес-проектов, в том числе иностранных, то очевидно, что макроэкономические факторы и проблемы, характерные для страны в целом, регионам решить не под силу. А ведь для прихода в тот же Псков инвестор в первую очередь должен принять решение об инвестировании в России, а не в Китае или Индии. До сих пор у иностранных инвесторов имидж нашей страны как площадки для бизнеса не совсем положительный.

При этом уменьшение рисков на региональном уровне вполне под силу властям субъектов РФ в части снижения административных барьеров, удешевления входа путем предоставления не только налоговых льгот, но и преференций на начальной стадии возведения объекта – того же подключения к энергоносителям. Необходимо понимание, что зарабатывать нужно именно на промышленном развитии региона. Вопрос инфраструктуры стоит по-прежнему остро.

Одна из актуальных проблем регионов СЗФО – формирование имиджа территории как привлекательной для инвестиций, грамотный маркетинг и продвижение. Осваивать эту науку они только начинают. В целом я бы положительно оценил усилия, которые предпринимают власти многих регионов для улучшения инвестиционного климата. Помимо Санкт-Петербурга и Ленобласти можно, в частности, отметить Псковскую, Новгородскую и Вологодскую области. Там организуются технопарки, инженерные площадки для предприятий, идет работа по созданию позитивного имиджа. Думаю, в 2011 году с точки зрения предпринимаемых регионами усилий можно ожидать положительной динамики. И главное – меняется взгляд властей на этот процесс: они уже осознали, что развитие бизнеса на их территории – это дело не только самого бизнеса, но в первую очередь – самого региона.