Бизнес «со странностями»

7 февраля 2011, 00:00
  Северо-Запад
Тейлор У., Лабарр П. Маверики в деле. – СПб.: БестБизнесБукс, 2008

«Лучший способ предсказать будущее – изобрести его». Именно эту фразу можно сделать эпиграфом к книге Уильяма Тейлора и Полли Лабарр «Маверики в деле». Их работа – это более десяти лет изучения опыта лучших из наиболее оригинальных компаний мира, изменивших существующие отрасли или даже создавших новые. В книге представлены истории фирм, которым удалось изобрести более интересный, более воодушевляющий, более убедительный и перспективный взгляд на будущее бизнеса и тем самым навсегда изменить правила игры, казавшиеся их конкурентам неизменными.

Опыт Тейлора и Лабарр, долгое время проработавших в популярном деловом журнале Fast Company и потому знающих множество талантливых предпринимателей и историй успеха созданных ими компаний, помог создать действительно оригинальный, интересный и вдохновляющий труд – отчет с переднего края бизнеса. Это не книга о лучших практиках, это книга о будущих практиках – некий набор примеров бизнес-планов для XXI века – нового способа лидировать, конкурировать и преуспевать.

Авторы справедливо утверждают, что в условиях гиперконкуренции «безопасная игра» – далеко не проявление ума. В экономике, в которой каждый может получить больше, чем ему нужно, единственный способ выделиться из толпы – иметь отличительный набор идей о том, чем занимается ваша компания и индустрия в целом. Быть лучшим оказывается уже недостаточно, лучше – быть другим. Именно этот тезис иллюстрируют 32 компании-маверика, пошедшие в своих сферах бизнеса непривычным путем и снискавшие поначалу славу «чудаков со странностями». Однако, как оказывается, именно они переопределяют конкуренцию, переосмысляют инновации, по-новому строят отношения с потребителем и перестраивают работу. Вместе они создают оригинальное и необычное пространство, у которого может поучиться любой бизнес.

Компаниям-маверикам удалось найти решения четырех вечных проблем, стоящих перед организациями любых размеров и индустрий, а именно – как создать стратегию, как заставить работать новые идеи, как обеспечить связь с потребителями и как сделать, чтобы сотрудники достигали максимальных результатов в своей работе. Каждая предлагает свои ответы на эти вопросы, а собранные вместе они позволяют работе Тейлора и Лабарр быть не только воодушевляющим манифестом, но и практическим руководством к действию. «Маверики в деле» – несомненно, источник свежих идей для бизнеса. Благо, даже ослепительно яркий зеленый цвет обложки этой книги уже способствует возникновению оригинальных мыслей и в целом – бодрит.