Удвоение экспресса

Повестка дня
Москва, 14.02.2011
«Эксперт Северо-Запад» №6 (502)

Фото: Интерпресс/Александр Дроздов

Смольный в очередной раз скорректировал проект строительства легкорельсового транспорта, именовавшегося вплоть до прошлого года «Надземным экспрессом», который должен связать реконструируемый аэропорт «Пулково» с Московским вокзалом. Оптимизация маршрута, как сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов, позволит снизить предполагаемую стоимость проекта с 19 до 16 млрд рублей, а также сделать трассу более удобной для пассажиров.

Главное изменение состоит в том, что легкорельсовый транспорт (ЛРТ) пройдет по выделенной полосе Пулковского шоссе (от пересечения с Дунайским проспектом до поворота к аэропорту «Пулково-1»). Предполагавшееся ранее строительство новой трассы вдоль правой стороны Пулковского шоссе – за вереницей гипермаркетов – потребовало бы больших затрат (прежде всего на строительство виадуков). Впрочем, высказываются опасения, что оборудование выделенной полосы для ЛРТ шириной около 4 м может обернуться уплотнением транспортного потока на Пулковском шоссе. Появившаяся в некоторых СМИ информация, что линию легкорельсового трамвая решено пустить по выделенной полосе Московского проспекта, ошибочна. Основная часть маршрута ЛРТ пройдет, как и планировалось, по Дунайскому проспекту и Бухарестской улице, с выходом на Лиговский проспект. Хотя по пути следования будет около 30 остановок, чиновники обещают, что добраться от аэропорта до Московского вокзала можно будет за час.

Конкурс по привлечению инвестора (в рамках петербургского Закона о государственно-частном партнерстве) объявят, по словам Чичканова, весной нынешнего года, выбрать же победителя предполагается к середине осени. В Смольном утверждают, что финансовое участие города в проекте ограничится выделением из бюджета средств на проектирование ЛРТ. Окончательную стоимость работ не называют (известно, что в бюджете 2010 года на эти цели было заложено 200 млн, в бюджете 2011-го – 116 млн рублей). Алексей Чичканов ранее заявлял, что расчеты финансовой модели свидетельствуют о рентабельности проекта и без вложения бюджетных средств – проект может окупиться с приемлемой для инвесторов ставкой дисконтирования (около 16%) до истечения 25-летнего срока соглашения о ГЧП (см. «Плюсом для рынка», «Эксперт С-З» №10 от 15 марта 2010 года).

К открытию в конце 2013 года нового терминала аэропорта «Пулково» помимо ЛРТ планируется запустить движение «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала. РЖД и компания «Аэроэкспресс», осуществляющая в Москве сообщение между тремя аэропортами и железнодорожными вокзалами, намерены инвестировать в проект порядка 13 млрд рублей. Планируется задействовать, проведя реконструкцию, в основном существующую железнодорожную инфраструктуру (от Балтийского вокзала до южного полукольца ОЖД), специально же построить потребуется участок около 1 км. Конкурентным преимуществом петербургского «Аэроэкспресса» (очевидно, при более высокой, чем у ЛРТ, стоимости проезда) станет то, что на весь путь без остановок нужно будет лишь полчаса. 

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№6 (502) 14 февраля 2011
Образование
Содержание:
Реклама