По ходу пьесы

Международный бизнес
Москва, 28.03.2011
«Эксперт Северо-Запад» №12 (508)

Торговый дом Латвия», объединивший экспортные возможности латвийских производителей, презентация которого состоялась во время визита в Петербург президента Латвии Валдиса Затлерса, подвел первые итоги своей работы. Проект по поставкам латвийских продуктов в Северную столицу пришлось развивать с чистого листа, поэтому структура компании и маркетинг находятся в процессе формирования, а действия зачастую придумываются «по ходу пьесы». Маркетинг «Торгового дома Латвия» построен на том, что на экспорт идут только уникальные качественные товары верхнего ценового сегмента, которые характерны лишь для Латвии. Для реализации латвийской продукции в Петербурге выбран единый бренд «100% natural LATVIA».

Первым партнером латвийских экспортеров стала торговая сеть «Лэнд». «Учитывая, что это продукты, не имеющие аналогов на рынке Петербурга, большого объема продаж мы пока не получили. Да он, собственно, и не планировался. Покупатели постепенно знакомятся с новыми товарами, интерес к ним растет, и мы расширяем торговую сеть», – объясняет управляющий ООО «Торговый дом Латвия» Геннадий Колотилов.

По его словам, поставщикам не хватает организованности: «Надо бы собрать экспортеров в единый пул. Однако у латышей определенные проблемы с объединением». Латвийским экспортерам также крайне не хватает государственной поддержки. В Латвии нет национальных индустриальных гигантов, все экспортные предприятия с латвийским капиталом относятся к классу средних и малых. Они очень восприимчивы к изменениям рыночных условий, и в одиночку им крайне сложно выйти на экспортные рынки.

«В России мы сталкиваемся с рядом трудностей. В основном это сотрудничество с крупными сетевыми магазинами. Товар, который мы поставляем, не является стандартным для существующего рынка, и в торговых сетях менеджеры по закупкам не всегда готовы экспериментировать, а ждут чего-то привычного», – рассказывает Колотилов. В качестве примера он приводит ситуацию с рапсовым маслом «Здоровая линия». Этот продукт давно и успешно продается в Евросоюза и Северной Америке. В Петербурге рапсовым маслом почти никто не торгует, и только премиальные магазины согласились закупать его у «Торгового дома Латвия». В первую очередь – для расширения своего ассортимента, а также с надеждой на дальнейший рост продаж.

Латвийские экспортеры работают на российском рынке давно, но с переменным успехом. Ранее Рижская дума одобрила идею создания объединенного латвийского бренда «Рижская марка». Однако, по мнению руководителя Центра содействия сельскохозяйственному рынку Ингуны Гулбе, этот проект не будет реализован. «Рижская марка» – изначально хорошая идея, но воплотить ее уже невозможно. Эта идея родилась еще в 2009 году, однако ее инициаторы так и не предприняли практических шагов. Неудивительно, что у латвийских предпринимателей пропала вера, что в этой сфере вообще можно достичь успеха: ведь презентации «Рижской марки» несколько раз переносили», – говорит Гулбе.  

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №12 (508) 28 марта 2011
    Леспром
    Содержание:
    Мир для быстрых и бережливых

    Российская целлюлозно-бумажная промышленность на выходе из кризиса оказалась в новом мире, который требует от производителя умения моментально реагировать на меняющуюся рыночную конъюнктуру и обеспечивать рентабельность при растущих издержках

    Реклама