Третий не лишний

4 апреля 2011, 00:00
  Северо-Запад
Фото: Интерпресс /Андрей Котов
За право достройки ЗСД разворачивается жесткая конкурентная броьба

Интерес к строительству самого сложного – центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге проявили три консорциума. Это, во-первых, БКК «Магистраль», учрежденный Балтийской дноуглубительной компанией (БДК, собственник – Андрей Кобзарь) и компанией «Терра Нова» (группа First Quantum). По данным БКК, в альянс войдут Мостоотряд №19, работавший на строительстве южного участка ЗСД, австрийская A-Porr AG, бельгийская Jan De Nul N.V., «Ренессанс Констракшн», Vinci Cocessions SAS и «Сбербанк Инвестиции».

Второй отечественный консорциум, готовый побороться за право построить этот участок, – компания «Магистраль Северной столицы», стратегическими инвесторами которой являются Банк ВТБ, «ВТБ Капитал плс», «Воздушные ворота Северной столицы» и Bouygues Travaux Publics S.A. Причем не исключено, что и этот альянс пополнится новыми участниками.

Неожиданной оказалась третья заявка, поступившая от корейского консорциума Samsung C&T, который впервые решился поработать на российском рынке.

Состав участников конкурса дает основания полагать, что борьба за право строительства и управления трассой в течение 30 лет будет жесткая. Как пояснил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, победитель будет отбираться по двум критериям – качеству предложения и минимальной потребности в бюджетных средствах. Предварительный отбор заявок завершится к 12 апреля, итоги конкурса подведут в декабре текущего года.

Победителю конкурса, объявленного правительством Санкт-Петербурга в феврале текущего года, на право строительства этого участка протяженностью 11,45 км и стоимостью 135,5 млрд рублей предстоит возвести три моста, три развязки, тоннель и часть трассы в открытой выемке по территории Васильевского острова. Причем в довольно сжатые сроки – к 2015 году.

Напомним, что ЗСД – первый в России инвестиционный проект в сфере дорожной инфраструктуры, осуществляемый в рамках ГЧП. Южный (ввод в строй в 2011 году) и северный (откроется к концу 2012-го) участки ЗСД строятся за счет средств федерального и городского бюджета. По данным компании «Западный скоростной диаметр» (на 100% принадлежит Петербургу), в создание ЗСД уже вложено 35 млрд рублей. В федеральном и городском бюджетах в 2011-2012 годах предусмотрено выделение еще 15,7 млрд. Также на достройку этих двух участков Санкт-Петербург в этом году разместит облигации под гарантии правительства РФ на 25 млрд рублей. Пропускная способность платной трассы общей протяженностью 46,4 км составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.