Пойдут в народ

16 мая 2011, 00:00
  Северо-Запад
Фото: архив «Эксперта С-З»
Карстен Слотте знает, как совершенствовать хлебный бизнес

Финский производитель хлебобулочных и кондитерских изделий концерн Fazer объявил о закрытии двух крупных производств в городах Сейняйоки и Турку и расширении сети пекарен при супермаркетах. В планах менеджмента компании – довести к 2015 году число мини-пекарен до 50 против нынешних 28. Руководство Fazer намерено удвоить (до более чем 300 человек) количество занятых в пекарнях при супермаркетах. В Финляндии помимо производств в Турку и Сейняйоки концерну принадлежат шесть крупных хлебобулочных заводов.

Перемены продиктованы стремлением концерна повысить эффективность и стать более конкурентоспособным в условиях изменившегося спроса. «Потребление хлеба снижается, людям все более интересны свежайшие продукты – только что из печки. Это заставляет постоянно совершенствовать и развивать наш бизнес. Высококачественная продукция, соответствующая желаниям покупателей, – условие будущего успеха», – комментирует президент Fazer Group Карстен Слотте.

С той же целью Fazer заключил сделку по приобретению шведского предприятия Gateau – лидера шведского рынка хлеба и выпечки ручной работы. Специалитет компании – хлеб из ржи, которую мелют каменными жерновами, выпеченный в каменной же печи. Помимо соответствующего тренду Fazer ассортимента хлебопеки Gateau обладают еще двумя преимуществами, которые финский концерн намерен использовать: сильный, хорошо известный шведскому покупателю бренд и разветвленная сеть хлебных и кондитерских магазинов в регионе Стокгольма. Шведы же в результате сделки получат поддержку крупной компании и все вытекающие из этого плюсы. «С Fazer мы сможем расширяться, сохраняя свои ценности и высочайшее качество продукции. Концерн поможет нам выйти на совершенно новые рынки как в Швеции, так и за границей», – считает основатель Gateau Клаес Кристенсон. В свою очередь, Слотте уверен: компании удачно дополнят друг друга, ведь, несмотря на все изменения структуры спроса, люди продолжают покупать и фабричный хлеб, и эксклюзивный, сделанный вручную.