Ставка на четырех китов

Повестка дня
Москва, 30.05.2011
«Эксперт Северо-Запад» №21 (517)

Правительство Калининградской области намерено внести коррективы в стратегию развития региона до 2031 года. «Документ разрабатывался в 2005-2006 годах. Однако сейчас он нуждается в коррективах, поскольку пять лет назад мы не могли предвидеть и учесть, что случится финансово-экономический кризис», – объяснила министр экономики региона Елена Пожигайло на форуме «Перспективы развития Калининградской области», который прошел в Калининграде на минувшей неделе. По ее словам, регион серьезно пострадал от кризиса. В частности, объем производства в электронной промышленности сократился на 70%, в автомобилестроительной – на 60%.

Еще более серьезную угрозу для калининградской экономики представляет отмена в 2016 году положений «старого» закона об особой экономической зоне, в рамках которого по-прежнему работает львиная доля калининградских предприятий. «В 2016 году, когда будут отменены таможенные льготы на импорт, потери валового регионального продукта могут достичь 20%, могут умереть текстильная, мебельная и некоторые другие отрасли, – говорит Пожигайло. – Именно поэтому наступило время перезагрузки. Если мы четко не определимся, на что будем делать ставку, времени до 2016 года не останется совсем. Под один или несколько приоритетов должны быть заточены все наши усилия».

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов обозначил четыре приоритета развития региона: транспортно-логистический комплекс, промышленность, туристско-рекреационная отрасль и агропромышленный комплекс. В итоговой резолюции форума прозвучали конкретные предложения по каждому из этих направлений. По транспортному комплексу калининградское руководство намерено предложить федеральным властям исключить операторов морских терминалов региона из перечня субъектов естественных монополий, переподчинить Калининградскую областную таможню непосредственно ФТС России (сейчас она завязана на Санкт-Петербург), инициировать переговоры с Литвой и Белоруссией по поводу железнодорожных и автомобильных тарифов на грузоперевозки и т.д. В промышленном сегменте от Москвы ждут отмены всех ограничений на экспорт продукции, произведенной в Калининградской области, снятия квот и упрощения выдачи виз и вида на жительство для высокопрофессиональной или отсутствующей в регионе рабочей силы и пр. Кроме того, разработчики стратегии рекомендовали правительству страны организовать скоростное железнодорожное движение по маршруту Калининград – Москва, включить Калининград в проектируемый скоростной маршрут Москва – Берлин – Париж, сформировать хаб на базе аэропорта «Храброво». Эти предложения стали основой для корректировки стратегии развития Калининградской области до 2031 года. Областное правительство намерено утвердить документ в ближайшие месяцы.

Новости партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №21 (517) 30 мая 2011
    Ценообразование
    Содержание:
    Погладить против шерсти

    Пожертвовав инвестиционными программами энергетического сектора, российские власти стабилизировали цены на электроэнергию. Но от этого перспективы становятся еще более непредсказуемыми

    Реклама