Магия скорости

Международный бизнес
Москва, 06.06.2011
«Эксперт Северо-Запад» №22 (518)

Шведские власти отказали проектантам в организации скоростного железнодорожного сообщения между Осло и Копенгагеном. Ограничение скорости поезда 250 км в час при прохождении по территории Швеции делает проект неконкурентоспособным по сравнению с авиационным транспортом.

Министерство транспорта Норвегии поручило службе железных дорог разработать проект скоростного поезда из Осло в Стокгольм и Гётеборг. Причем маршрут Осло – Гётеборг предполагалось затем продолжить до Копенгагена, что позволило бы обеспечить скоростное сообщение со многими западноевропейскими городами. Но чтобы железнодорожный проект был конкурентоспособен по сравнению с авиаперевозками, время в пути от Осло до Копенгагена не должно превышать трех часов. Это означает, что средняя скорость поезда достигнет 330 км в час. Дело в том, что три часа – это так называемая «магическая граница», определенная опытом эксплуатации скоростных поездов в Европе. Именно столько составляет средняя продолжительность прямого перелета между двумя западноевропейскими городами – сюда входит дорога до аэропорта, регистрация, прохождение контроля безопасности и сам полет. Поэтому пассажир предпочтет самолету поезд, только если время в пути будет менее трех часов.

Однако шведские власти не разрешили превышать скорость 250 км в час на территории своей страны. А значит, скоростному поезду из Осло не удастся достигнуть за три часа ни Стокгольма, ни Копенгагена даже в том случае, если скорость движения по Норвегии составит 330 км в час. «Если мы не превысим в Швеции скоростной лимит 250 км, доехать до Копенгагена за три часа будет невозможно. В результате значительно меньшая доля пассажиров предпочтет поезд самолету», – уверен руководитель проекта скоростной железной дороги Том Стиллесбю. Он пояснил изданию Aftenposten, что Министерство транспорта Норвегии получило официальное письмо, запрещающее превышать скоростное ограничение. Стиллесбю считает, что решение принято без достаточных обоснований: «Все очень неясно. На самом деле причина скоростного лимита не объясняется. Шведы провели изыскания и сообщили нам, где собираются сооружать собственные скоростные пути. Более подробной информации в решении не содержится». Руководитель шведского агентства транспорта (ведомство, которое подготовило решение) Гуннар Мальм от комментариев отказался.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №22 (518) 6 июня 2011
    Реформа медицины
    Содержание:
    Виртуальная концепция

    В России нет концепции развития системы здравоохранения. Однако законы, продвигаемые правительством, свидетельствуют о целенаправленном дрейфе государственной медицины в сторону платных услуг

    Реклама