Удержит на плаву

Повестка дня
Москва, 06.06.2011
«Эксперт Северо-Запад» №22 (518)

Законопроект о поддержке судостроения и судоходства, разговоры о необходимости которого велись не один год, в конце мая наконец-то внесен правительством РФ на рассмотрение в Государственную думу. «Единственный путь для развития отечественного судоходства – создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат», – прокомментировал этот документ заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

По сути, федеральные власти предприняли очередную попытку поддержать отечественный флот. Несколько лет назад был принят федеральный закон «О Российском международном реестре судов», призванный создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом, создана Объединенная судостроительная корпорация, запущена система государственных финансовых инструментов. «Но, как показала практика, эти меры кардинально не изменили ситуацию в отрасли, – признал Олерский. – Поэтому была предпринята попытка разработать комплексный законопроект». Он пояснил, что действующее законодательство позволяет снизить срок окупаемости судна в среднем до 20 лет. «Если же принимаются поправки, направленные на снижение себестоимости продукции наших судостроительных заводов, то окупаемость судна приблизится к 12 годам. Это именно тот срок возврата инвестиций, при котором судовладелец готов абсолютно серьезно рассматривать размещение заказа на российской верфи и, самое главное, принимать такое решение», – рассказал чиновник.

Бизнес, заждавшийся реальных механизмов поддержки, в свою очередь, рассчитывает, что законопроект примут в короткие сроки. «Если закон будет принят, появятся реальные условия для заинтересованности судоходных компаний в обновлении речного флота на российских верфях», – отмечает Дмитрий Бауков, начальник управления по связям с общественностью Universal Cargo Logistics Holding (международный транспортный холдинг, объединяющий компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс», Туапсинский и Таганрогский морские порты, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, а также ряд судостроительных, судоходных и логистических предприятий). По его словам, отечественные судостроительные заводы с принятием закона получат определенные преференции, в том числе налоговые, что позволит им инвестировать в модернизацию верфей, приведет к снижению себестоимости работ и увеличению производительности предприятий. Таким образом, возникнет экономический интерес со стороны как судовладельцев, так и судостроителей. Кстати, заметил Бауков, при разработке закона учитывались опыт и меры государственной поддержки стран, которые на сегодняшний день являются мировыми лидерами судостроения, – Южной Кореи, Китая, Японии. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №22 (518) 6 июня 2011
    Реформа медицины
    Содержание:
    Виртуальная концепция

    В России нет концепции развития системы здравоохранения. Однако законы, продвигаемые правительством, свидетельствуют о целенаправленном дрейфе государственной медицины в сторону платных услуг

    Реклама