Коротко

20 июня 2011, 00:00
  Северо-Запад

Починят за пожертвования

Новый фонд зарезервирует средства под дорожные работы sever_520_pics/sever_520_004-1.jpg Фото: Владимир Басов
Новый фонд зарезервирует средства под дорожные работы
Фото: Владимир Басов

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко внесла на рассмотрение Законодательного собрания города законопроект о Дорожном фонде Петербурга, который займется финансированием инфраструктурных дорожных проектов. В 2012 году на эти цели планируется выделить порядка 17 млрд рублей. Размер фонда будет определяться ежегодно в рамках Закона о бюджете Петербурга, у него будет несколько источников наполнения, в том числе акцизы на топливо, транспортный налог и госпошлина за регистрацию автомобиля. Предполагается также сомнительный с точки зрения исполнения метод пополнения фонда с помощью частных пожертвований.   

Наравне с бизнесом

Сергей Шматко рассчитывает на частные инвестиции sever_520_pics/sever_520_004-2.jpg Фото: ТЭФ
Сергей Шматко рассчитывает на частные инвестиции
Фото: ТЭФ

Правительство России в течение 20 лет инвестирует в развитие энергетического комплекса порядка 8,3 трлн рублей, заявил на состоявшемся в Петербурге Топливно-энергетическом форуме министр энергетики Сергей Шматко. При этом он уточнил, что 3,5 трлн рублей будут израсходованы на модернизацию оборудования. По данным Минэнерго, оборудование 20% действующих гидроэлектростанций работает более 50 лет, срок службы оборудования 30% российских ТЭЦ превысил 30 лет. В краткосрочном периоде в энергетическую отрасль поступят первые 7 млрд рублей из федерального бюджета, однако Шматко рассчитывает, что госвливания будут дополнены частными инвестициями в рамках проектов государственно-частного партнерства.  

Битва закончена

Финская Nokia Oyj и американская Apple Inc. договорились об урегулировании взаимных патентных претензий, сообщает финская компания. Apple выплатит Nokia разовую компенсацию и будет производить отчисления роялти, при этом сумма и сроки выплат не разглашаются.

Подписание соглашения стало завершением двухлетней тяжбы между двумя крупнейшими производителями мобильных телефонов в мире. Nokia впервые обвинила Apple в нарушении патентного права в октябре 2009 года, потребовав компенсацию за использование некоторых технологий и выплату роялти от продаж смартфона iPhone с момента его появления на рынке в 2007 году. К марту текущего года Nokia в общей сложности предъявляла к Apple претензии относительно использования 46 патентов. Apple в долгу не осталась, подав встречные жалобы, согласно которым финны якобы используют принадлежащие ей 29 патентов.      

Пришли в центр

Группа ЛСР за 1,2 млрд рублей приобрела 93,44% уставного капитала компании «Павловская керамика», специализирующейся на производстве лицевого кирпича. Проектная мощность предприятия, расположенного в Московской области, составляет 70 млн условных кирпичей в год. По собственным оценкам компании, при выходе завода на полную мощность ее доля на рынке лицевого кирпича Московского региона достигнет 17%. «Покупка „Павловской керамики“ укрепляет наше положение в Московском регионе, куда ранее мы уже поставляли продукцию с наших заводов, расположенных на Северо-Западе России, и позволит занять лидирующую позицию на рынке», – рассказывает генеральный директор, председатель правления Группы ЛСР Александр Вахмистров. Предприятие будет обеспечиваться сырьем с принадлежащего Группе ЛСР глиняного месторождения в Каширском районе Московской области.

До приобретения «Павловской керамики» в состав Группы ЛСР входили три кирпичных завода в Петербурге и Ленинградской области суммарной годовой мощностью около 290 млн условных кирпичей. После ввода в эксплуатацию в 2013 году нового кирпичного завода Группы ЛСР в поселке Никольское Ленобласти проектной мощностью 220 млн условных кирпичей в год, который частично заменит существующие производства, суммарная мощность кирпичных производств Группы ЛСР останется примерно на том же уровне. Однако качество продукции будет соответствовать европейскому, а себестоимость снизится. 

Неожиданная рокировка

Михаил Суходольский сменил Москву на Санкт-Петербург sever_520_pics/sever_520_004-3.jpg Фото: архив «Эксперта С-З»
Михаил Суходольский сменил Москву на Санкт-Петербург
Фото: архив «Эксперта С-З»

Генерал-полковник Михаил Суходольский возглавил Главное управление МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. О том, что его предшественнику генерал-лейтенанту Владиславу Пиотровскому придется покинуть свой пост, стало известно после того, как он не прошел переаттестацию. «Касательно его оперативно-служебной деятельности нет никаких проблем. У аттестационной комиссии были вопросы к нему лично. За время обсуждения данной кандидатуры квалификационная комиссия не получила исчерпывающих аргументированных ответов на те вопросы, которые ставились перед ним», – поясняет министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Кадровое решение президента России Дмитрия Медведева по поводу преемника Пиотровского стало неожиданным. Для 47-летнего Суходольского новое назначение формально является понижением: до последнего времени он был первым заместителем министра внутренних дел РФ. По словам нового начальника главка, он намерен уделить особое внимание вопросам безопасности на улицах Петербурга, профилактике правонарушений.  

Выиграть гонку

В проекте Балтийской атомной электростанции найден необходимый баланс соблюдения требований безопасности и рентабельности, полагает генеральный директор Центра радиационной и ядерной безопасности Финляндии Юкка Лаксонен. «Помешать строительству Балтийской АЭС может только сложная политическая ситуация в регионе, поскольку Литва желает иметь собственную и независимую энергетическую станцию», – говорит Лаксонен. Впрочем, по его мнению, учитывая отказ Германии от использования атомных электростанций, избытка энергии в регионе не будет.

«Атомная энергетика в России и Литве не вызывает у меня опасений. В России существует национальная инфраструктура, а в Литве научились принимать на себя ответственность за собственные решения. Гораздо большую обеспокоенность вызывают планы по развитию атомной энергетики в Польше и Белоруссии», – объясняет Лаксонен. «Самая главная проблема, которая есть у Литвы, – это проблема денег», – отмечает, в свою очередь, заместитель начальника отдела международной энергетической политики Министерства экономики и технологий Германии Йорг Кирш. «Главный вопрос – кто построит первым, потому что в Балтийском регионе дефицит электроэнергии и его надо покрыть. Кто первым построит станцию, тот эту гонку и выиграет», – резюмирует Кирш.      

Замкнули цепь

Компания «Фосагро» договорилась о приобретении пакетов акций двух предприятий Пикалевского производственного комплекса – «Метахима», расположенного в городе Волхове, и «Пикалевской соды». В обоих случаях речь идет о выкупе порядка 20-25% акций, общая сумма сделки составляет 11 млн долларов. В «Фосагро» стремление войти в капитал данных предприятий объясняют заинтересованностью в увеличении объемов переработки нефелинового концентрата и нормализации работы комплекса в целом. «Фосагро» выстраивает полную производственную цепочку, в которой нефелиновый концентрат, побочный продукт производства входящего в холдинг завода «Апатит», служит сырьем для изготовления высококачественного глинозема, соды и поташа.       

Начало положено

Инфраструктурные проекты Северодвинска получили финансовую подпитку sever_520_pics/sever_520_005.jpg Фото: архив «Эксперта С-З»
Инфраструктурные проекты Северодвинска получили финансовую подпитку
Фото: архив «Эксперта С-З»

Северодвинск (Архангельская область) получил первый федеральный транш в размере 973 млн рублей в рамках реализации комплексного инвестиционного плана (КИП) развития города на 2010-2020 годы общей стоимостью 40 млрд рублей. Инвестиции предполагается направить на реализацию инфраструктурных проектов, предусматривающих, в частности, реконструкцию дорожной сети.

Ключевая цель КИП Северодвинска – создание рабочих мест, которые должны появиться в результате технического переоснащения предприятий Объединенной судостроительной корпорации и развития малого и среднего предпринимательства. Генеральный директор центра судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин подтверждает, что в ближайшие годы «гособоронзаказ будет только расти». В частности, в рамках госпрограммы вооружений планируется увеличить загрузку предприятия, что потребует дополнительно открыть более 3 тыс. рабочих вакансий.  

Давление иском

«Газпром» обратился в Стокгольмский арбитраж с просьбой в срочном порядке запретить литовским судам решать дело о расследовании деятельности компании Lietuvos dujos, занимающейся поставками газа на территорию Литвы. Правительству Литвы принадлежат 17,7% акций Lietuvos dujos, «Газпрому» – 37,06, немецкой компании E.ON Ruhrgas International – 38,9%. Ранее Министерство энергетики Литвы, ссылаясь на требования Третьего энергетического пакета Евросоюза, потребовало от «Газпрома» отозвать его представителей в Lietuvos dujos Валерия Голубева и Кирилла Селезнева. Как утверждают в Вильнюсе, «они действуют не в интересах Lietuvos dujos, но в интересах „Газпрома“». Третий пакет, предложенный Еврокомиссией в 2007 году, предполагает, что компании – продавцы газа и электричества не должны владеть транспортными сетями, так как это приводит к искусственному завышению цен.

«Этот шаг „Газпрома“ еще раз показывает, что реформа сектора природного газа в соответствии с требованиями Европейского союза необходима», – прокомментировал подачу иска министр энергетики Литвы Арвидас Сякмокас. По его версии, «Газпром» оказывает давление на Сейм, пытаясь воспрепятствовать принятию новой редакции Закона о природном газе, которая предусматривает отделение транспортировки газа от магистральных газопроводов. «Надеюсь, что этот закон будет принят в Сейме еще во время весенней сессии», – заявил Сякмокас.

Rail Baltica всерьез

Правительство Литвы присвоило трансъевропейскому железнодорожному проекту Rail Baltica статус особой государственной важности. В литовской интерпретации ближайшая и важнейшая цель, связанная с этим проектом, – провести рельсы с европейской колеей от Польши до Каунаса. Эту задачу планируется реализовать до конца 2013 года.

С данным проектом связано как минимум два других важных транспортных мероприятия. Во-первых, строительство на станции Палемонис (Каунас), где европейские рельсы соединятся с российскими, крупного общественного центра логистики. За основу взят план, предусматривающий соединение железнодорожной веткой Палемониса со станцией Кармелава, расположенной близ местной свободной экономической зоны (СЭЗ) и Каунасского аэропорта. В Палемонисе также должен быть возведен грузовой терминал, интегрирующий железнодорожные и автомобильные перевозки, а вокруг станции и в СЭЗ – «грузовые деревни» (крупные складские комплексы). Параллельно на приграничной станции Моцкава силами литовского концерна Achemos grupe в сотрудничестве с немецкой компанией CargoBeamer разворачивается строительство терминала, призванного стать важнейшим пунктом железнодорожной магистрали, соединяющей Роттердам с Каунасом.