В поиске источника модернизации

Повестка дня
Москва, 20.06.2011
«Эксперт Северо-Запад» №24 (520)

На модернизацию генерирующих мощностей ОАО «ТГК-1» до 2020 года, по самым скромным подсчетам,  необходимо потратить 32 млрд рублей. Об этом на конференции «Отрасль. ТЭК 2011» в Санкт-Петербурге сообщил генеральный директор компании «Газпром энергохолдинг», контролирующей ТГК-1, Денис Федоров. По его оценкам, ТГК-1 до 2020 года необходимо модернизировать около 1,4 тыс. МВт. При этом прирост мощности будет относительно невелик – всего около 200 МВт. Однако в компании не понимают, за счет каких средств должен производиться глубокий ремонт действующего оборудования. «Мы эти деньги точно не потянем. В тарифах их нет, и откуда их взять – сегодня неизвестно», – заметил Федоров.

Необходимо пояснить, что в настоящее время механизм ввода новых мощностей регулируется договорами на предоставление мощности (ДПМ). При этом программы модернизации российской энергетики, а следовательно и механизмов, стимулирующих генерирующие компании к проведению реновации оборудования, нет.

Хотя финансовая ситуация в ТГК-1 контролируемая и устойчивая, поделился Денис Федоров, чистый долг компании перед банками уже составляет 27 млрд рублей, а для завершения строительства объектов в рамках ДПМ потребуется еще 25 млрд. Иллюстрируя ситуацию, он привел пример с реконструкцией ТЭЦ-14 в Петербурге (Первомайская ТЭЦ). Он рассказал, что в рамках ДПМ компания начала строительство двух блоков станции по 180 МВт: «Вроде green field, но вскрылось столько текущих проблем с действующим оборудованием станции, что мы вывалились из планируемой суммы проекта. В результате проект фактически становится для нас убыточным. Похожая ситуация со строительством нового энергоблока на московской ТЭЦ-12. Во время работ выяснилось, что половина фундамента станции – деревянная». Понятно, что эти расходы не учтены в программах реконструкции и строительства новых мощностей в рамках ДПМ. Именно эти затраты беспокоят «Газпром энергохолдинг».

Говоря о возможных вариантах решения подобных проблем с финансированием, Федоров приводит перечень объектов, которые необходимо разделить на две группы, по принципу – срочные и не очень, и учесть в ДПМ первоочередные объекты модернизации. «Мы предполагаем в течение двух-трех недель направить это предложение в Минэнерго и регулирующие органы», – сказал генеральный директор «Газпром энергохолдинга».

Однако следует учесть, что если эти расходы на модернизацию будут включены в ДПМ, то потребителям опять же придется за это платить. Поэтому рассчитывать на то, что вопрос с финансированием модернизации будет решен быстро, не стоит. 

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№24 (520) 20 июня 2011
Телекоммуникации
Содержание:
В высшую лигу

Инициативы операторов и антимонопольного ведомства фактически ставят Минкомсвязи перед выбором: использовать стратегию догоняющего развития или вводить на российском телекомрынке правила и принципы развитых стран

Реклама