По примеру поп-идола

27 июня 2011, 00:00
  Северо-Запад
Харари О. Эффект Мадонны

Можно любить или не любить Мадонну, подпевать ей или переключать радио, едва услышав проигрыш, восхищаться ее внешним видом или критиковать его, но едва ли можно поспорить с тем, что эта женщина превратила саму себя в сверхуспешный бренд, капитализация которого достигла просто-таки запредельного уровня.

Конечно, кажется слегка странным обсуждать поп-икону, оперируя экономическими терминами, однако именно это на протяжении всей своей книги делает Орен Харари, пытаясь доказать, что бизнесменам есть чему поучиться у знаменитой певицы. Его работа в русскоязычном варианте так и называется – «Эффект Мадонны», и посвящена она поиску ответа на самый злободневный вопрос современного менеджмента: как выжить в условиях сверхконкурентной подражательной экономики? Мадонна, естественно, используется как персонаж, который может своим поведением и образом жизни дать этот ответ.

«Необходимость вырваться из основной массы и создать собственную экономическую стратегию более настоятельна, чем когда-либо», – пишет Харари во введении. А дальше уже учит, как это сделать.

Книга состоит из трех частей. Первая называется «Противодействие притяжению основной массы» и знакомит читателя с Товарным Адом, дает несколько важных уроков успеха от Мадонны и Уилли Нельсона, а также рассказывает, почему его компании необходимы любознательность, «крутость» и одержимость.

Часть вторая – «Как вырваться из основной массы». В ней предлагаются шесть мер по защите организации от копирования и выводу ее из основной массы. Читатель узнает, зачем и как доминировать на рынке, как создавать «высший мотив» и вызывающе своеобразную линию стильной и привлекательной продукции, как доставлять потребителей в невероятное место, обновлять эффективность затрат и каналы поставок и обретать «крутость» за счет объединения.

Часть третья, «Как стать лидером основной массы», включает в себя 12-шаговую программу обновления, представляющую модели и навыки, необходимые лидеру для вывода организации из общей массы.

Самое ценное, что «Эффект Мадонны» – не академическое издание, но и не сборник упрощенных рецептов, составленный в интеллектуальном вакууме. Книга основана на проверенной теории и практике, а также на документально подтвержденных наблюдениях и исследованиях многих организаций по всему миру. Так что читать ее не только полезно, но и приятно. А главное – она дает такое вдохновение, что хочется немедленно пойти переворачивать мир с ног на голову, сказав предварительно большое спасибо старушке Мэдж.

Харари О. Эффект Мадонны. – СПб.: «БестБизнесБукс», 2011