Миллиард крон в придачу

Международный бизнес
Москва, 25.07.2011
«Эксперт Северо-Запад» №29-31 (527)

Фото: архив «Эксперта С-З»

Норвежская авиакомпания Norwegian продемонстрировала рост финансовых показателей во втором квартале 2011 года. Причем доход повысился за счет увеличения как числа пассажиров, так и продаж дополнительных услуг. Выручка Norwegian за этот период до уплаты налогов – 9,53 млн евро, тогда как годом раньше убытки достигли 23,89 млн. По словам руководителя Norwegian Бьёрна Хьюса, на результат второго квартала сильно повлияли цены на топливо, которые возросли почти на 50% по сравнению с прошлым годом. Серьезную роль сыграл и запрет на полеты из-за извержения исландского вулкана в 2010 году. «Если учесть все эти факторы, а также колебания курсов валют, то окажется, что теперешний операционный результат лучше прошлогоднего на 42,3 млн евро. Доходы повышаются благодаря модернизации парка самолетов и более умелому управлению компанией», – утверждает Хьюс.

С апреля по июнь 2011-го Norwegian перевезла 4 млн человек – по сравнению с прошлым годом рост составил 840 тыс., или 26%. Компании удалось привлечь новых клиентов во всех северных странах, но наибольший приток отмечен в Финляндии и Швеции, где она открыла несколько новых маршрутов. Сегодня Norwegian в Швеции принадлежит 24% рынка внутренних авиаперевозок и 15% – международных. В Норвегии эти показатели составляют соответственно 44 и 31%.

Авиакомпании удается не только перевозить больше пассажиров, но и активнее продавать им дополнительные услуги. «Наша ценовая политика состоит в том, чтобы предоставить клиенту как можно более дешевый билет, при этом оставив ему свободу выбора платных услуг. Если вам важно лететь с кем-то рядом, можете заплатить за бронирование конкретного места», – объясняет финансовый директор Norwegian Фруде Фосс. По мнению перевозчика, эти услуги нельзя называть дополнительными сборами (что практикуется многими авиакомпаниями), поскольку клиент вправе отказаться от них. Также он может заплатить за регистрацию багажа, застраховать свой полет на дополнительную сумму, воспользоваться доступом в интернет в аэропорту перед вылетом, арендовать автомобиль или заказать номер в гостинице.

С этого года Norwegian первой из европейских авиакомпаний стала предоставлять доступ в интернет во время полета. Пока услуга бесплатна, но со следующего года она попадет в разряд дополнительных. «В среднем пассажир Norwegian проводит в полете полтора часа. Многие оценят возможность выхода в интернет», – уверен Фосс. Политика предоставления дополнительных услуг приносит Norwegian ощутимый результат: если в 2007 году они составляли 5% оборота, то сейчас – уже 12,3%. В прошлом году уровень продаж составил 130 млн евро, или свыше 1 млрд норвежских крон. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №29-31 (527) 25 июля 2011
    Инвестиционный обзор
    Содержание:
    Поделиться рисками

    Владислав Трофимов: «Банк всегда хочет минимизировать свои риски. Если речь идет о модернизации предприятий, значимых для экономики, то почему бы государству активнее в таких проектах не участвовать?»

    Реклама