Сыграли на опережение

Повестка дня
Москва, 25.07.2011
«Эксперт Северо-Запад» №29-31 (527)

Фото: Интерпресс/Александр Лисафин

В порту Бронка закончены работы по сооружению оградительных дамб и началась забивка свайного основания первых двух причалов (№3 и 4). Таким образом, инвестор, компания «Феникс» (дочерняя структура холдинга «Форум»), приступил к строительству многофункционального морского перегрузочного комплекса близ города Ломоносова. Не раз отмечалось, что создание портовой зоны на южном берегу Невской губы Финского залива – перспективное направление развития транспортно-логистической схемы Петербурга: Большой порт давно работает на пределе возможностей. Между тем контейнерный грузооборот постоянно увеличивается: даже в кризисные 2008-2009 годы его прирост составлял порядка 30%, в 2010-м – превысил 40%.

По расчетам инициаторов проекта, первое морское судно порт примет во втором полугодии 2014-го. К этому моменту на выделенном участке берега (45 га) и намывной территории (85 га) инвестор планирует возвести контейнерный терминал мощностью 1,45 млн TEU в год и терминал накатных грузов на 260 тыс. единиц автомобильной и специальной техники в год.

Параллельно «Росморпорт» на средства федерального бюджета ко второй половине 2014 года должен закончить первую очередь строительства морского подходного канала и маневровой акватории. Общий объем инвестиций в создание порта – 43,7 млрд рублей частных вложений и 15,9 млрд из федерального бюджета.

Максимальная близость к кольцевой автодороге, федеральной трассе A 120, а также железнодорожной станции делает аванпорт (порт Бронка юридически является районом Большого порта Санкт-Петербурга) уникальным с точки зрения логистики. Не случайно в начале 1990-х годов порт Бронка рассматривался как альтернатива порту Усть-Луга.

Работы по возведению порта идут, но однозначно утверждать, что он начнет функционировать в планируемые сроки, пока рано. Как замечает заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Александр Самойленко, проект строительства подходного канала пока находится на рассмотрении и окончательного решения о финансировании из федерального бюджета пока нет. «Росавтодор» также не определился с объемом финансирования и сроками строительства развязки, которая позволит грузовым автомобилям из порта сразу выезжать на кольцевую автодорогу.

Напомним, что этот проект инвестор лоббирует уже не первый год, однако более или менее конкретных ответов от госструктур получить так до сих пор и не удалось. По всей видимости, чтобы переломить ситуацию затянувшейся неопределенности, инвестор пошел ва-банк и начал действовать.  

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №29-31 (527) 25 июля 2011
    Инвестиционный обзор
    Содержание:
    Поделиться рисками

    Владислав Трофимов: «Банк всегда хочет минимизировать свои риски. Если речь идет о модернизации предприятий, значимых для экономики, то почему бы государству активнее в таких проектах не участвовать?»

    Реклама