«Автотор» ищет себя

17 октября 2011, 00:00
  Северо-Запад

Калининградский «Автотор», крупнейший на сегодняшний день сборщик иномарок в России, ищет новые варианты развития в связи с неопределенностью перспектив с таможенными льготами, срок действия которых истекает в 2016 году, и ведет переговоры с партнерами о переходе от крупноузловой сборки к созданию сборочного предприятия полного цикла. В рамках этих поисков подписан меморандум о планах увеличения выпуска автомобилей BMW до 80 тыс. машин в год. Для его реализации «Автотор», как сообщает его директор по развитию Александр Сорокин, разрабатывает проект строительства сборочного завода полного цикла. Генеральный директор «Автотора» Валерий Горбунов уточняет, что варианты расширения производства обсуждаются со всеми партнерами группы, а твердых договоренностей с BMW по реализации этого проекта пока нет.

В 2010 году на трех предприятиях группы в Калининграде собрано около 170 тыс. автомобилей Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel, в том числе 11 тыс. – под маркой BMW, хотя производительность цехов BMW на калининградском автозаводе составляет 37 тыс. машин в год. Предприятие собирает по технологии крупноузловой сборки авто BMW третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы BMW Х1, X3, X5, X6. Переход на производство полного цикла заставит сократить модельный ряд, что концерну BMW вряд ли будет интересно.

В аналогичной ситуации Франк Виттеманн – глава представительства «Jaguar Land Rover Россия», ведущего переговоры об организации российской сборки внедорожников марки Land Rover, объемы реализации которых в нашей стране соизмеримы с продажами BMW, заявляет: «Новые условия промсборки неприемлемы для премиальных брендов по причине высоких требований к объему производства. Для нас на перспективу достаточно иметь завод мощностью 25-30 тыс. машин в год, где основной продукцией станет Land Rover. Поэтому мы рассматриваем вариант с выпуском автомобилей по крупноузловой схеме с одним из участников промсборки».

Так что надежду на развитие «Автотору» дает скорее не переход на производство полного цикла и участие в программе промышленной сборки, а то обстоятельство, что вопрос о льготах для Калининградской особой экономической зоны будет специально рассматриваться правительством. Вице-премьер РФ Александр Жуков сообщил о решении создать на федеральном уровне межведомственную рабочую группу, которая должна заниматься проблемами области, в том числе в свете готовящегося законопроекта о льготах для региона. «Очевидно, в этом законе должно быть учтено особое географическое положение этого субъекта РФ, его эксклавность. И хотелось бы, чтобы предприятия, которые созданы в результате введения льгот, продолжали свою деятельность», – сказал Жуков.