Четкий сигнал

7 ноября 2011, 00:00
  Северо-Запад

Требуется соединить опыт производства Южной Кореи с интеллектуально-технологическими возможностями России, считает глава Комитета по внешним связям Петербурга Александр Прохоренко.

Фото: архив «Эксперта С-З»

– Интенсивность российско-корейских межгосударственных контактов очень высока. На федеральном уровне идет обсуждение совместных проектов в рамках как экономического, так и культурно-общественного сотрудничества. И регионы России не должны оставаться в стороне от этого процесса. Петербург по определению может стать одним из основных партнеров Южной Кореи при реализации программ регионального сотрудничества. В отличие от многих регионов России, мы имеем официально оформленные соглашения о сотрудничестве с городами Пусан, Тэгу и Инчхон, а также с провинцией Чхунчхон-Пукто. И главная задача культурно-деловой миссии Санкт-Петербурга – поддержание культурно-гуманитарных контактов с нашими партнерами. Портовый город Инчхон связан с историей России, с подвигом моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». В прошлом году мы подписали соглашение об установлении дружеских отношений между Инчхоном и Кронштадтом. А Пусан и Тэгу – города, наше партнерство с которыми складывается на протяжении последних нескольких лет.

Параллельно в рамках визита решалась задача поиска возможностей для привлечения к сотрудничеству с Санкт-Петербургом бизнеса, базирующегося в этих городах. Для нас интересны также системы управления отраслями, которые входят в компетенцию городских властей. Это объясняется тем, что решение проблем с дорогами, в жилищно-коммунальном хозяйстве и здравоохранении в России переживает период известной ломки, а здесь – уже дело устоявшееся.

Региональный аспект контактов не очень прост. Очевидно, что установить прямые отношения между российским и корейским бизнесом – не основная задача подобных визитов, это должны делать сами бизнесмены в рамках прямых двусторонних контактов. Городские власти сами не торгуют, не владеют предприятиями. Мы можем только обеспечить инвестиционно привлекательный имидж региона, поддержав привлечение инвесторов предоставлением различных налоговых и административных льгот. Подобная поддержка, безусловно, важна, однако более качественный аспект межрегионального сотрудничества – культурно-гуманитарные контакты.

Петербургу также интересен опыт Южной Кореи в стратегическом менеджменте, транспортной и социальной сферах. Копировать опыт сложно, но взять лучшее, повысить собственную культуру управления – очевидный плюс межрегиональных контактов. Думаю, подобный перенос, несмотря на имеющиеся сомнения (все же Азия и Европа различаются менталитетом), возможен. Эмоционально мы чем-то похожи, и приход корейских компаний в Петербург при всей азиатской жесткости с точки зрения соблюдения технологий дает основания констатировать: корейский бизнес ориентирован на людей. Бизнесмены из Кореи не замкнуты на получении прибыли и реализации «проектов ради проектов».

И в рамках миссии мы дали четкий сигнал – регион готов к сотрудничеству. Важно было без широкоформатной барабанной презентации поработать и посмотреть на перспективы. Мы не первые – несколько регионов России (Республика Саха (Якутия), Калужская и Костромская области) уже провели здесь презентации собственных возможностей. Мы, по сути, встраиваемся в ряд, но делаем это, имея очевидное конкурентное преимущество: у Северной столицы уже есть опыт оперативного продвижения крупномасштабного проекта из Южной Кореи – завода Hyundai. Используя опыт реализации проекта Hyundai (завод построен в минимальные сроки), правительство Петербурга готово столь же оперативно претворить в жизнь и другие проекты, инициированные южнокорейскими бизнесменами. Нам интересны, к примеру, проекты, связанные с фармакологией, производством медицинского оборудования, автомобильных компонентов. А также проекты, связанные с освоением намывных территорий. Очень хорошие возможности для привлечения корейских компаний в качестве резидентов особой промышленной зоны технико-внедренческого типа.

Во время встреч в офисе премьер-министра Южной Кореи мы сошлись с корейскими собеседниками во мнении, что необходимо соединить опыт производства Кореи с интеллектуально-технологическими возможностями России в целом и Петербурга в частности. Корейцы высоко оценивают наш интеллектуальный потенциал. Именно этим во многом объясняется тот факт, что правительство Кореи поддержало планы корпорации Hyundai по строительству автопроизводства в Петербурге. Возвели завод, дополнили его предприятиями по изготовлению автокомпонентов и теперь активно ищут возможность использовать наш технический интеллектуальный потенциал для производства автомобилей в целом на глобальных рынках.