Коротко

14 ноября 2011, 00:00
  Северо-Запад
Фото: Владимир Басов
Россия призвала судовладельцев любить триколор

Поманили под флаг

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации в конце октября этого года. Закон, как рассчитывают в Кремле, создаст условия для привлечения судов под государственный флаг Российской Федерации и регистрации этих судов в Российском международном реестре судов.

Регистрация позволит предоставлять судовладельцам, эксплуатирующим суда, построенные на отечественных верфях, дополнительные льготы по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, уплате страховых взносов. Также для поддержки судостроительных компаний, имеющих статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, с пяти до десяти лет увеличивается срок действия освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога.     

Сдвинулись с места

Атомный подводный крейсер «Ясень» будет модернизирован sever_541_pics/sever_541_004-2.jpg Фото: «СЕВМАШ»
Атомный подводный крейсер «Ясень» будет модернизирован
Фото: «СЕВМАШ»

Премьер-министр России Владимир Путин провел в Северодвинске (Архангельская область) совещание, посвященное выполнению государственного оборонного заказа в 2011 году. Северодвинск выбран в качестве места проведения совещания не случайно: предприятия моногорода ориентированы на выполнение военных контрактов для флота, и задержка с размещением оборонзаказа может негативно сказаться на социальной ситуации. Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что ПО «Севмаш» уже до конца текущего года получит 10 млрд рублей в рамках выполнения военных заказов.

Министерство обороны РФ подписало с Объединенной строительной корпорацией контракты в рамках гособоронзаказа на разработку модернизированных атомных подводных крейсеров «Ясень» (работы выполнит петербургское Морское бюро машиностроения «Малахит») и «Борей» (заказ планируется разместить в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин»), а также на строительство на «Севмаше» надводного крейсера «Ясень». С «Адмиралтейскими верфями» подписан контракт на создание спасательного судна проекта 21300. По подсчетам Путина, в целом сумма контрактов превышает 280 млрд рублей. 

Борьба с дефицитом

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал Закон о городском бюджете на 2012-й и плановый период 2013-2014 годов. Доходы бюджета в следующем году утверждены в размере 386,98 млрд рублей, расходы – 418,35 млрд. Таким образом, дефицит бюджета в следующем году составит 31,37 млрд рублей. По прогнозам правительства города, к 2014 году дефицит сократится до 141,8 млн рублей, верхний предел госдолга Петербурга в течение трех лет будет находиться в пределах 35-35,2 млрд рублей. Все заимствования предполагается формировать лишь внутренним долгом Северной столицы, внешние кредиты бюджетом не предусмотрены.

Напомним: законопроект о бюджете Петербурга на следующий год претерпел серьезные изменения в ходе его подготовки и представления в Законодательное собрание после отставки Валентины Матвиенко. Полтавченко предпринял масштабную ревизию крупных инфраструктурных проектов, итоги которой еще не подведены (см. «Туман над Невой», «Эксперт С-З» №39 от 3 октября 2011 года).     

День вентиля

В городе Любмине на северо-востоке Германии, где на берег выходит проложенная по дну Балтийского моря ветка газопровода Nord Stream, состоялась торжественная церемония запуска. Символический вентильный кран запорной арматуры газопровода открыли президент России Дмитрий Медведев и канцлер Германии Ангела Меркель.

Мощность первой нитки трубопровода, строительство которой началось полтора года назад (на российской территории Nord Stream уходит под воду в Ленинградской области, в районе города Выборга), – 27,5 млрд кубометров в год. Стоимость создания газопровода – 8,8 млрд евро. На первом этапе прокачка по магистрали составит 1 млн кубометров в час – порядка 8-9 млрд кубометров в год. Через год мощность удвоится и достигнет 55 млрд кубометров в год, что составит около трети текущего экспорта российского трубопроводного экспорта газа.                

По эффективной модели

Даниэл Павлютс разработает программу индустриального развития Латвии sever_541_pics/sever_541_006-1.jpg Фото: DIENA.LV
Даниэл Павлютс разработает программу индустриального развития Латвии
Фото: DIENA.LV

Новый министр экономики Латвии Даниэл Павлютс признает, что представители латвийского бизнеса ожидают от политиков взвешенного подхода, позволяющего провести консолидацию госбюджета и одновременно стимулировать развитие экономики страны. По словам Павлютса, этап преодоления кризиса, который требовал существенной бюджетной консолидации, близится к завершению, теперь необходимы реформы, которые будут способствовать развитию экономики. Приоритетами своей деятельности Павлютс считает разработку политики индустриального развития и инвестиций, совершенствование налоговой системы в целях содействия предпринимательской деятельности и занятости, создание эффективной модели управления госактивами, защиту национальных интересов Латвии в ЕС и на международной арене.              

Спасибо круизам

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга подвел итоги завершившегося летнего круизного сообщения. По результатам десяти месяцев 2011 года морским путем в город прибыли 600 тыс. туристов. В том числе 456 тыс. гостей посетили Северную столицу по круизным программам (307 судозаходов), из них 417 тыс. (220 судозаходов) принял морской пассажирский порт «Морской фасад».

На паромах прибыли 144 тыс. человек. Учитывая, что паромное судоходство обеспечивается круглогодично, в КИСП ожидают, что по итогам года число таких туристов превысит 170 тыс. Основной объем паромного судоходства пришелся на паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», выполняющие регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки и Санкт-Петербург – Стокгольм.        

Перспективный актив

Компания «Гарсия» выиграла аукцион по продаже 71,9 тыс. акций (47,62%) Мурманского морского торгового порта (ММТП). Торги состоялись в виде электронного аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене. Начальная цена продажи акций составляла 7,5 млрд рублей. В ходе торгов было сделано три шага, первый из которых стал подтверждением начальной цены. «Гарсия», собственники которой не разглашаются, предложила наибольшую цену – 7,65 млрд рублей.

АО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году на базе государственного предприятия. В настоящее время это крупнейшая компания Мурманска. По объему перерабатываемых грузов ММТП занимает четвертое место в России и является вторым по величине (после Большого порта Санкт-Петербурга) портом Северо-Запада РФ. По словам и.о. генерального директора ММТП Владимира Пономарева, перспективы порта связаны прежде всего с планами правительства страны по созданию в Мурманске полноценного транспортного узла в рамках программ по возрождению Северного морского пути и обеспечению разработки нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе.               

Зависимость от спроса

В состав фирменного поезда «Лев Толстой», курсирующего по маршруту Москва – Хельсинки, в 2012 году войдут вагоны для перевозки автомобилей. В настоящее время три вагона-автомобилевоза, изготовленные на Воронежском вагоностроительном заводе для Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании, проходят сертификационные испытания в Финляндии. В ближайшее время, после получения сертификата, они должны прибыть в Петербург.

«Каждый такой вагон рассчитан на размещение трех автомобилей, – сообщил агентству 110km.ru помощник начальника Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Юрий Пономарев. – В зависимости от спроса в состав поезда можно будет включать один или два вагона-автомобилевоза. Предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на такую услугу будет существенным». Пассажир, решивший отправиться в путь вместе со своим автомобилем, должен будет приобрести пакет проездных документов, оплатив билет и провоз багажа, которым, собственно, и является машина. Пока что стоимость перевозки автомобиля не определена, но, как говорит Пономарев, «она будет разумной». 

Социальные ориентиры

В Вологде прошли публичные слушания по бюджету Вологодской области на 2012 год. В правительстве региона рассказывают, что на структуру расходов бюджета и формирование его доходной части повлияли изменение межбюджетных отношений на федеральном уровне, увеличение заработной платы всех бюджетников области на 15%, повышение зарплаты учителей до среднего экономического уровня региона, а также необходимость создания регионального дорожного фонда и погашения большого государственного долга.

«Идет серьезная централизация финансов – с бюджета области будущего года снимают 1,5 млрд рублей за счет акцизов на нефтепродукты и спиртные напитки. А мы и так находимся в трудной ситуации. Уменьшается доходная часть бюджета, долг превышает 24 млрд рублей. Это очень серьезно, тем более что размер дотаций, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности, до сих пор точно не известен», – комментирует депутат Законодательного собрания Вологодской области Геннадий Хрипель.

Доходная часть бюджета Вологодской области 2012 года должна составить более 34,5 млрд рублей, расходная часть – свыше 39 млрд. При этом бюджет будет социально направленным – две трети расходов пойдут на развитие социальной сферы. Сумма долга на конец года превысит 26 млрд рублей. При этом дефицит бюджета составит более 14%, а именно это – предельно допустимый размер от величины собственных доходов казны.