Коротко

Повестка дня
Москва, 12.12.2011
«Эксперт Северо-Запад» №49 (545)

Фото: Дмитрий Грумсков

В лоно государства

Администрация Ненецкого автономного округа (НАО) предложила акционерам «Нарьян-Марстроя» продать акции, чтобы сделать это градообразующее предприятие Нарьян-Мара государственной компанией. За последние два года «Нарьян-Марстрой» ввел в эксплуатацию около 30 тыс. кв. м недвижимости, однако многие конкурсы на возведение социальных, промышленных объектов и жилья выигрывают другие строительные компании. Главная проблема в том, что акции предприятия, являющегося открытым акционерным обществом, распределены среди его работников. Тактически грамотное решение в итоге поставило компанию на грань кризиса – ее руководство, как утверждает заместитель главы администрации НАО Юрий Тельтевский, системно не занималось вопросами развития, прибыль распределялась среди акционеров.

«Мы предлагаем пойти по пути других предприятий округа, находившихся в схожей ситуации, таких как Объединенный авиаотряд и т.д. Округ готов выкупить акции „Нарьян-Марстроя“, переведя его тем самым в разряд окружных предприятий, что даст возможность субсидировать рабочие места. Естественно, для нашего бюджета это дополнительная нагрузка, но мы готовы на это пойти, учитывая значение „Нарьян-Марстроя“ для НАО», – заявил губернатор НАО Игорь Федоров.      

По упрощенной схеме

sever_545_pics/sever_545_004-2.jpg
Калининградцам увидеть польский Щецин станет легче, чем другим россиянам
Фото: архив «Эксперта С-З»

На этой неделе в Москве планируется подписание соглашения о малом приграничном движении между Калининградской областью и приграничными регионами Польши. Оно предусматривает, что безвизовым режимом будет охвачена вся Калининградская область и приграничные районы Польши в Поморском и Варминьско-Мазурском воеводствах. Уже летом 2012 года жители эксклава получат возможность посещать некоторые районы Польши по упрощенной схеме. Предполагается, что калининградцам будут выдавать документ, по которому они смогут в течение двух лет посещать приграничные территории Польши по схеме «60 дней в течение полугода». Единственным условием станет постоянная регистрация в Калининградской области в течение трех лет.

Напомним: в июле Еврокомиссия одобрила законодательное предложение, согласно которому Калининградская область в целом, а также определенные районы на территории Польши рассматриваются в качестве пограничной зоны. В практическом плане внесение соответствующих поправок в законодательство ЕС означает, что на базе двусторонних соглашений жители пограничной зоны получат специальные разрешения – либо бесплатно, либо за них будет взиматься определенная плата. В случае с Калининградом предложение Еврокомиссии распространяется на всех его резидентов.       

Найти позитив

Сыктывкарский фанерный завод по итогам 2011 года превысит докризисный уровень производства. В частности, планируется выпустить 195 тыс. кубометров фанеры и 280 тыс. кубометров ламинированных древесно-стружечных плит (ДСП). За период с 2006-го по 2011 год на предприятии реализовано около 70 инвестиционных проектов общей стоимостью 1,3 млрд рублей. Весь объем ДСП, поставляемого предприятием на рынок, ламинируется, что существенно увеличивает стоимость продукции, а значит, и рентабельность производства.

При этом руководство завода обеспокоено постоянным ростом тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Если прежде 90% продукции отправлялось по железной дороге, то в настоящее время этот показатель снизился до 30%. Остальная продукция перевозится автомобильным транспортом. «Правительство республики знает проблемы, связанные с железнодорожными перевозками, и предпринимает все возможные шаги для их решения, однако позитивные изменения еще не столь значительны, как хотелось бы», – признает заместитель губернатора Коми Александр Буров.      

Условия изменят

sever_545_pics/sever_545_004-3.jpg
«Автотор» анонсировал масштабный рост производства
Фото: АВТОТОР

По информации агентства «Интерфакс», калининградский «Автотор» планирует к 2017 году добавить в пул партнеров по контрактной сборке автомобилей марки Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai, модельный ряд выпускаемых машин расширить до 50, а общий объем сборки – до 600 тыс. автомобилей в год. По имеющейся информации, большую часть из 600 тыс. машин «Автотор» предполагает выпускать методом крупноузловой сборки.

До сих пор «Автотор» имел льготы по импорту комплектующих как резидент Калининградской особой экономической зоны. Однако после вступления России в ВТО условия промышленной сборки будут изменены, зарубежные производители могут пересмотреть свои планы и закрытие ОЭЗ в 2016 году для «Автотора» станет уже не столь критично. «Автотор» уже в феврале 2012-го планирует начать сборку Opel Antara и Chevrolet Captiva, которые ранее собирались на петербургском заводе.        

Волхов получил сплав

sever_545_pics/sever_545_006-1.jpg
Валерий Сердюков отстоял алюминиевое производство
Фото: архив «Эксперта С-З»

Модернизация Волховского алюминиевого завода, в частности монтаж нового оборудования в литейном комплексе, позволит перейти на масштабный выпуск сплавов и увеличить производственную мощность в 2012 году до 17,4 тыс. тонн, в 2013-м – до 26,8 тыс. «Долгое время мы вели борьбу за то, чтобы старейшее в стране алюминиевое предприятие продолжало работу. В результате успешных переговоров с „РУСАЛом“ заводу подарили новую жизнь. На нем будет выпускаться новый сплав, следующим этапом станет изготовление автомобильных деталей из этих сплавов», – рассказывает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

Доля сплавов, основными потребителями которых станут машино- и авиастроительная отрасли, возрастет в объеме производства завода до 96%. Далее планируется возведение нового предприятия по производству легкосплавных автомобильных дисков и автокомпонентов, которые должны заменить импортные аналоги для автозаводов Ленинградской области и других регионов России. 

Готовьте кошелек

sever_545_pics/sever_545_006-2.jpg

В Новгородской области стартовала программа по возмещению затрат на лизинговые сделки. В регионе действуют шесть лизинговых фирм, которые до сих пор не оправились от кризиса, поставившего их на грань выживания. Лизинговый бизнес попросил помощи у региональной власти, и такое решение было принято еще в мае – к действующим программам поддержки бизнеса добавились преференции на лизинг, для которых в областной казне выделили 3 млн рублей. Федеральную же составляющую этой программы в размере 12 млн рублей пришлось ждать до зимы.

Максимальная сумма, на которую в этом году вправе рассчитывать получатель бюджетной субсидии, – 300 тыс. рублей. Предприниматель может вернуть две трети авансового платежа или восполнить последующие платежи, которые ему компенсируют в размере двух третей ставки рефинансирования Центробанка РФ на момент внесения платежа. При этом деньги можно вернуть по договорам финансовой аренды, заключенным с января 2009 года. В настоящее время в лизинговых компаниях, по информации Управления по развитию малого и среднего предпринимательства Новгородской области, зарегистрировано 400 действующих договоров, цена которых тоже может быть оптимизирована бюджетной субсидией.             

Карьерный рост

Выпускник Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова Илья Бутин назначен генеральным директором всеволожского СП Ford Sollers. Бутин работает на этом заводе с 2000 года, до назначения занимал должность менеджера по производству. Возглавлявший предприятие с декабря 2008-го Грей Гринвэй пошел на повышение – он назначен вице-президентом СП Ford Sollers по производству и останется непосредственным начальником Бутина.

«Илья Бутин начинал карьеру в Ford в 2000 году в качестве старшего специалиста по производству на строящемся первом российском заводе компании во Всеволожске и не понаслышке знаком со стандартами качества и производственных процессов Ford», – говорит первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов. Завод СП Ford Sollers во Всеволожске стал вторым после «Ниссан Мануфакчуринг РУС» автосборочным предприятием петербургского автокластера, который возглавляет гражданин России. 

Тень и методики

sever_545_pics/sever_545_006-4.jpg
Юрис Стинка приведет теневую экономику к единому показателю
Фото: DIENA.LV

По прогнозу Минфина Латвии, доля теневой экономики в стране достигает 20-30% ВВП. «Существуют различные методики определения доли теневой экономики. По оценке Центрального статистического управления, ее доля составляет 18%, а по данным профессора Университета Линца Фридриха Шнейдера, который занимается изучением теневой экономики, – 29% ВВП», – уточняет заместитель госсекретаря Минфина Юрис Стинка.

Ранее авторы проекта «Оценка конкурентоспособности государства и разработка системы мониторинга долгосрочной конкурентоспособности» сделали вывод о том, что улучшить конкурентоспособность Латвии можно только в том случае, если удастся резко сократить долю теневой экономики в стране. Помимо этого, правительству предстоит решить проблемы низкой производительности труда и малой эффективности программ по снижению уровня безработицы. В частности, объем внутреннего валового продукта на один рабочий час в Латвии в 2010 году составлял 15,6 евро (более низкие показатели продуктивности зарегистрированы только в Болгарии и Румынии). В Литве этот показатель составил 18,5 евро, в Эстонии – 20,6 евро.   

До восстановления докризисных объемов лизинговому бизнесу Новгородской области еще очень далеко

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №49 (545) 12 декабря 2011
    Балтийский завод
    Содержание:
    Лед тронулся

    Чтобы приступить к размещению заказов на строительство ледокольного флота и сохранить работоспособность Балтийского завода, государство решилось на банкротство предприятия

    Реклама