Объективная оценка

19 декабря 2011, 00:00
  Северо-Запад

Министр экономического развития Архангельской области Евгений Михайловский.

Фото: архив «Эксперта С-З»

– Как минимизировать риски, связанные с тем, что градообразующее предприятие перестанет обеспечивать население работой?

– Создать сбалансированную обстановку и тем самым минимизировать риски в крупных населенных пунктах достаточно сложно – в этом и заключается искусство территориального развития. А снижать риски можно посредством диверсифицикации производственной составляющей в городах, развивая малое и среднее предпринимательство, то есть создавая альтернативные рабочие места, а также своевременно проводить модернизацию (использовать современные технологии).

– Нет ли у вас ощущения, что муниципальные власти моногородов инертны в вопросах развития территорий?

– Нет, они не инертны. Главы городов и муниципальные власти заинтересованы в развитии своих территорий, собственно, как и некоторые муниципальные районы Архангельской области. Но муниципалитетам нужна помощь в формировании планов развития, причем помощь со стороны науки. Необходимо провести «рентгеновское» исследование территории, узнать все, что можно использовать для развития города, а на это зачастую муниципальные органы не способны – просто глаз замыливается. Поэтому приглашаем специалистов – ученых со стороны, которые исследуют и объединяют предложения в комплексный инвестиционный план развития территорий. Это Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, из лидирующих научных организаций планируем привлечь Леонтьевский центр и Финансовый университет при правительстве России, тем самым перенимая лучший мировой и российский опыт.

– Какие меры необходимы, чтобы моногорода действительно развивались, а не показывали свои стратегии исключительно на бумаге?

– Комплексные инвестиционные планы должны писать не кабинетные работники, а бизнес и живущие на территории люди при поддержке профессионалов из науки. Задача профессионалов – объективно оценить, объединить и собрать проекты в один большой план, направленный на развитие города в целом. Наша позиция как органов власти такова: за каждым мероприятием комплексного инвестиционного плана должны стоять компания и конкретный человек, который за него отвечает. В программу развития включается только то, что реально принесет эффект, в противном случае на бумагу оно просто не попадает.

– Возможно ли развивать моногорода через частно-государственное партнерство?

– Все сегодня об этом говорят – это модная терминология. Но реально работающей нормативной базы по государственно-частному партнерству попросту нет, за исключением концессионных соглашений, и то это больше экзотика. Поэтому при наличии нормативной базы можно будет говорить о каких-либо перспективах. А чем завлечь бизнес? Все просто. Если открыть устав любой коммерческой организации, то там написано, что одна из основных целей – получение прибыли. Покажите бизнесу, что здесь можно заработать, и он сам придет.