Не только электромобиль

Повестка дня
Москва, 24.12.2012
«Эксперт Северо-Запад» №1-2 (599)

Фото: VTT.FI

Хельсинкская городская транспортная компания HSL начала тестировать новый общественный транспорт. Муниципалитет финской столицы планирует, что к 2018 году в городе появятся 100 новых электро- и 350 гибридных автобусов – это чуть меньше трети суммарной численности автобусного парка столичного региона.

HSL к 2018 году рассчитывает сократить вредные выбросы городского транспорта на 80%. Электроавтобусы – идеальное решение для города, поскольку от них меньше шума и вредных выбросов. На данный момент HSL тестирует первый электроавтобус португальской марки Caetano на маршруте Хельсинки – Эспоо. На полную зарядку его аккумуляторов требуется около двух часов, после чего автобус может проехать примерно 120 км. На сегодняшний день электроавтобусы стоят в два – два с половиной раза дороже обыкновенных – цены начинаются от 0,5 млн евро.

Период испытаний – три года. За это время операторы общественного транспорта намерены окончательно понять, насколько электрические автобусы жизнеспособны в условиях суровой финской зимы и целесообразно ли их использовать за пределами столичного региона. Тесты будут проводиться и в лабораториях центра технических исследований VTT. Кроме того, HSL намерена протестировать несколько видов аккумуляторов, включая финский Varkaus. Дадут слово и пассажирам – они смогут оставить отзывы.

Пилотный проект EBUS совместно осуществляют HSL, транспортная компания Veolia, VTT, Министерство транспорта и коммуникаций, Хельсинкский городской университет прикладных наук, муниципалитет города Эспоо, фонд исследований TEKES и энергетический концерн Fortum. EBUS – часть масштабной программы электрификации транспорта EVE, задача которой – создать в Хельсинки и ближайших пригородах среду, в которой смогут без проблем функционировать электромобили и городской электротранспорт. Более долгосрочная цель – к 2020 году увеличить обороты бизнеса, построенного вокруг электромобилей и соответствующей «среды обитания», с нынешних 200 млн евро в год до 2 млрд.

Новости партнеров

Реклама