50 на 50

5 марта 2012, 00:00
  Северо-Запад

Начальник отдела системных продаж дирекции корпоративного бизнеса банка «Санкт-Петербург» Павел Гордт:

Фото: архив «Эксперта С-З»
Павел Гордт

– Средние компании, выбирая банк для получения кредита, в первую очередь оценивают условия кредитования и расчетно-кассового обслуживания (процентные ставки, срок кредита, комиссии и т.д.). Другие значимые факторы при выборе банка – его надежность и оперативность принятия решения о выдаче кредита.

Доля среднего бизнеса в кредитном портфеле банка «Санкт-Петербург» – порядка 22%, а по итогам 2011 года рост портфеля составил 17%.

Активнее всего у нас кредитуются предприятия оптовой торговли, строительные компании. Значительная доля также принадлежит бизнесу, занимающемуся оказанием розничных услуг населению.

В среднем уровень риска по средним клиентам, исходя из рейтингов наших заемщиков, достигает 50-65%. Практически все предприятия данного сегмента подвержены влиянию внешних факторов. При этом предприятия, кредитующиеся в нашем банке, отличаются высоким уровнем финансовой дисциплины.

Интересны подобные клиенты и с точки зрения привлечения средств на депозиты. Управляющие компании и различные фонды больше интересуются депозитами на срок до года и размещают суммы от 50 млн рублей, производственные предприятия – от 10 млн рублей на 30-91 день в среднем, строительные компании – от 80 млн рублей на срок от 180 дней.

Каждая компания решает для себя, какой банк для размещения средств выбрать. Очевидно, что чем меньше кредитная организация и ниже ее рейтинг, тем сложнее ей привлекать ресурсы клиентов. Следовательно, и ставки по депозитам такие банки предлагают выше, но при этом риск того, что они не переживут время неопределенности, также значительнее. Бизнес старается найти золотую середину между доходностью вложений и риском их невозврата. Помимо размера ставок компании обращают особое внимание на надежность банка.