Коротко

12 марта 2012, 00:00
  Северо-Запад

Цена камня

Петрозаводский городской суд выдал санкцию на арест генерального директора лесопромышленного холдинга «Кареллеспром» Андрея Бенина и главы Пудожского района Карелии Сергея Титкова, которые подозреваются в получении взятки в размере 2 млн рублей. По версии полиции, в начале ноября 2011 года Титков начал искусственно создавать препятствия для работы компании «Каменьград», которая планировала открыть на территории района карьер по добыче гранита. Фирме выделили участок лесного фонда, который находился в аренде у «Кареллеспрома» – одной из крупнейших лесопромышленных компаний Карелии. Начало работ запланировали на февраль нынешнего года, и к этому времени на месте будущего карьера необходимо было вырубить лес.

Следствие полагает, что глава района договорился с генеральным директором «Кареллеспрома» о приостановке вырубки леса. Директор «Каменьграда» обратился за помощью к муниципальному чиновнику, но тот стал вымогать у него взятку в размере 2 млн рублей. Передача денег осуществлялась в несколько приемов под контролем правоохранительных органов и завершилась 2 марта задержанием подозреваемых.             

Недобрый сосед

Дмитрий Рогозин рассчитывает на изменение позиции Литвы sever_555_004-1.jpg Фото: WELT.DE
Дмитрий Рогозин рассчитывает на изменение позиции Литвы
Фото: WELT.DE

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, совершивший визит в Калининградскую область, заверил, что федеральные власти приложат все усилия, чтобы упростить для жителей эксклава воздушный и железнодорожный транзит через Литву. Сейчас транзит калининградцев на поездах в материковую Россию через Литву осуществляется по предъявлении загранпаспорта. «Мы будем вести дело к тому, чтобы расширить пространство транзита воздушным и железнодорожным путем, – отметил Рогозин. – Все зависит от позиции Литвы, которая ведет себя не по-добрососедски и не дает добро на безвизовое перемещение».

Вице-премьер напомнил, что действующая схема проезда россиян через Литву по железной дороге – по предъявлении загранпаспорта – была выработана во время его работы в качестве спецпредставителя президента по визовым вопросам с ЕС десять лет назад как временная. Недавно Рогозин обсуждал вопрос создания скоростной безвизовой железнодорожной магистрали с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Тот заявил, что «все дело за литовской стороной». «Она занимает очень странную позицию, – посетовал Рогозин. – По сути, произошла ревизия соглашений, которые были достигнуты Москвой и Брюсселем в 2002 году. Если Литва вновь ощутит себя партнером и добрым соседом, мы немедленно реализуем эти договоренности».          

Рост показателей

Чистая прибыль компании «Силовые машины» увеличилась на 41,44% и по итогам 2011 года достигла 9,25 млрд рублей, согласно финансовой отчетности по РСБУ. Выручка за 12 месяцев 2011 года составила 47,3 млрд рублей, что на 4,25% больше аналогичного показателя 2010-го, валовая прибыль – 15,9 млрд рублей (соответственно плюс 8,94%). Как поясняют в компании, на рост финансовых показателей существенное влияние оказали реализация масштабной инвестпрограммы, направленной на повышение производительности, снижение затрат и минимизацию издержек в производстве, а также увеличение загрузки производственных мощностей и объема отгрузок изготовленного оборудования.       

Сети переложат

Финансирование Программы строительства, реконструкции и модернизации теплоэнергетических объектов Псковской области повысится с 2,2 до 5 млрд рублей. За счет дополнительных инвестиций предполагается, в частности, осуществлять проекты не только по реконструкции, модернизации и строительству котельных, но и по перекладке инженерных сетей теплоэнергетического хозяйства. Кроме того, увеличено количество участвующих в программе муниципалитетов: в нее вошли Псков и Великие Луки. Генеральный директор «Межрегионтеплоэнерго» Анастасия Вершинская считает, что эти меры сделают коммунальную инфраструктуру надежнее, позволят внедрить энергосберегающие технологии и повысят эффективность использования газа.              

Стать центром

Eesti Post начинает экспансию на рынки соседних государств sever_555_004-2.jpg Фото: архив «Эксперта С-З»
Eesti Post начинает экспансию на рынки соседних государств
Фото: архив «Эксперта С-З»

Почтовая компания Eesti Post намерена стать главным профильным предприятием в Прибалтике. «Мы должны добиться, чтобы все прибывающие в прибалтийские страны посылки сортировались в центре Eesti Post в Таллине, а оттуда доставлялись конечным адресатам», – заявил глава Eesti Post Ааво Крямас в интервью газете Eesti Paevaleht. В Литве эстонская компания уже оказывает почтовые услуги под брендом Post24. Денежный объем рынка посылок стран Балтии, по неофициальным данным, – 28-30 млн евро. Перевод посылочного центра в Таллин увеличит оборот Eesti Post примерно наполовину.           

Широкий круг интересов

Swedbank подтвердил, что инвестиционная привлекательность стран Балтии восстанавливается. Инвесторам в странах Балтии интересен довольно широкий круг экономических секторов, говорит председатель правления Swedbank Марис Манчинскис. «Например, в лесном и сельском хозяйстве мы видим довольно много инвестиционных проектов. Но при этом производителям по-прежнему следует повышать свою конкурентоспособность, чтобы стать привлекательными для инвестирования», – признает он. При этом, по мнению Манчинскиса, инвесторы уже не будут возводить в Прибалтике крупные заводы. «Гораздо большие возможности существуют в сфере предоставления различных услуг и при создании производств небольших размеров. Но для этого необходимы изменения и в государственном администрировании, и в налогах, причем в последних – особенно», – объясняет он.   

В две очереди

Для грузовых автомобилей раскрываются новые ремонтные двери sever_555_005-1.jpg Фото: архив «Эксперта С-З»
Для грузовых автомобилей раскрываются новые ремонтные двери
Фото: архив «Эксперта С-З»

Группа «Сотранс» открывает первую очередь крупнейшего на Северо-Западе РФ ремонтно-логистического комплекса, предназначенного для обслуживания грузовой и прицепной техники всех основных европейских и американских марок. Строительство началось в конце 2008 года, инвестиции в проект составили 2 млрд рублей. Финансирование велось за счет собственных и заемных средств в соотношении 50 на 50.

Вторая очередь предполагает возведение производственного комплекса. Работы находятся на стадии нулевого цикла. Объем инвестиций составит 1 млрд рублей. Генподрядчиком на обоих проектах выступает компания «Сотранс строй».           

Надежды на возвращение

По подсчетам портала DELFI, помощь Parex banka на данный момент обошлась Латвии более чем в 200 млн латов. После того как отделенный от спасенного государством в 2008 году Parex banka банк с «хорошими» активами Citadele в середине февраля завершил выплату по депозитам, вложенным государством, размер господдержки Parex снизился до 752 млн латов.

Если учитывать также полученные процентные платежи за использование господдержки, то в Citadele и Parex заморожено несколько меньше – 694 млн латов, которые в том или ином виде выданы из государственных средств. Самые большие суммы застряли в бывшем Parex, в котором сконцентрированы «плохие» активы. В течение ближайших пяти лет государство надеется вернуть вложенные в Parex депозиты, общая сумма которых составляет 423 млн латов.   

Покупай новгородское

Администрация Новгородской области принимает меры по увеличению доли новгородских компаний на региональном потребительском рынке. Местные предприятия постепенно сдают позиции, не выдерживая конкуренции с привозными продуктами. Ставку решено сделать на патриотизм: места выкладки собственной продукции будут отмечены специальным знаком «Покупайте новгородское». Кроме того, новгородские предприятия должны подписать рамочные соглашения с торговыми сетями, согласно которым доля местных товаров на полках принадлежащих сетевикам магазинов должна быть не менее 25%.

В 2011 году розничный товарооборот в регионе достиг 67,7 млрд рублей, что на 5,8% выше уровня 2010-го в сопоставимых ценах. При этом 42,7% оборота розничной торговли всех торгующих организаций области обеспечивали сети, доля которых в 2008 году оценивалась лишь в 32,2%, рассказывает заместитель председателя Экономического комитета Новгородской области Марина Ильинская. Однако первый заместитель губернатора региона Александр Габитов уточняет, что выход в торговые сети не гарантирует новгородским предприятиям коммерческого успеха: «В ряде случаев неудачи связаны с маркетинговыми недоработками самих поставщиков».               

Ставка на газеты

R-kioski сменили владельца sever_555_005-2.jpg Фото: HAKANIEMI.COM
R-kioski сменили владельца
Фото: HAKANIEMI.COM

Медийный концерн Sanoma продает за 130,7 млн евро свою сеть киосков R-kioski в Финляндии, Литве и Эстонии норвежской компании Reitan Servicehandel. К новому владельцу также переходит торговая марка Rautakirja. В Sanoma объясняют сделку желанием сконцентрироваться на выпуске газет, журналов и книжной продукции.

Товарооборот R-kioski в прошлом году составил 375 млн евро. Вместе с киосками к норвежской компании перейдут также 2,6 тыс. работников. Компании Reitan принадлежат сеть киосков Narvesen в Норвегии и Латвии, сеть киосков Pressbyraan в Швеции и сеть магазинов 7-Eleven в Норвегии, Швеции и Дании. Reitan является лидером рынка в мелкорозничной торговле во всех этих странах.         

Стабильный спрос

Грамотное продвижение марки Volkswagen в России посредством масштабной рекламной кампании и широкий модельный ряд обеспечили концерну рост продаж автомобилей в России. В частности, петербургский дилер Volkswagen «БалтАвтоТрейд» реализовал более 700 автомобилей Volkswagen, нарастив тем самым объем продаж по сравнению с 2010 годом более чем вдвое и полностью выполнив бизнес-план 2011-го. Увеличение этого показателя Volkswagen продолжится и в нынешнем году. «Стабильный спрос обусловлен широким модельным рядом Volkswagen, востребованностью каждой модели. Кроме того, ожидаются и перспективные премьеры – новые Passat CC и BEETLE», – поделился глава «БалтАвтоТрейд» Петр Тиньгаев.

Среди ключевых событий прошлого года, которые способствовали повышению популярности Volkswagen в России, Тиньгаев называет выход обновленных моделей Jetta и Tiguan, на которые сразу появился активный спрос. И, конечно, особой популярностью у клиентов пользовался Polo Sedan. На эту модель до сих пор сохраняются очереди: период ожидания поставки зависит от комплектации и порой может доходить до шести месяцев.