Новые точки притяжения

12 марта 2012, 00:00
  Северо-Запад

Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов:

Фото: архив «Эксперта С-З»

– Наиболее очевидная проблема туристической отрасли – ее сезонный характер, при котором пик посещений приходится на летний период. Для сглаживания сезонности Петербургу необходимо развивать событийный и конгрессный туризм – более активно продвигать фестивали, организуемые в городе в зимний период. Это и «Площадь искусств», и Рождественский фестиваль, и Масленица. К ним же можно отнести мероприятия, организуемые в зимний сезон ведущими театрами под руководством всемирно известных маэстро. Для более успешного развития конгрессного туризма мы работаем над развитием соответствующих возможностей города, и прежде всего – над созданием современных конгрессно-выставочных площадок.

В туризме, как, впрочем, и в городе в целом, одной из важных проблем остается транспортная ситуация. Из-за загруженности центра города туристическим компаниям сложно выдержать график экскурсий и порой приходится перестраивать программу на ходу или жертвовать какими-то ее элементами, что негативно сказывается на впечатлениях туристов от визита в целом. Решение транспортной проблемы очень важно еще и потому, что масштабы исторического центра Санкт-Петербурга несопоставимы с большинством европейских городов, где обзорная экскурсия легко укладывается в пешеходную прогулку.

В этом же ряду – проблема стоянок для туристских автобусов. Конечно, все это невозможно решить в одночасье. Мы работаем в тесном контакте с профильными комитетами, в частности с Комитетом по транспортно-транзитной политике, над решением или облегчением указанных проблем. Так, в преддверии высокого сезона готовятся изменения в распоряжение правительства города о бесплатных стоянках для туристских автобусов.

Что касается возможных новых точек притяжения, то одна из приоритетных задач новой Программы развития Петербурга как туристического центра – рост повторных посещений. Да, для первого посещения здорово иметь такие объекты, как Эрмитаж, Петропавловская крепость. Однако необходимо больше внимания уделять продвижению менее известных, но не менее интересных музеев, таких как Музей воды, Музей хлеба. Несомненно, новым объектом притяжения не только для жителей, но и для гостей города станет остров Новая Голландия, на территории которого реализуется стратегический инвестиционный проект. Его основная идея – создание новой достопримечательности Санкт-Петербурга, привлекательного места для туристов и горожан.

В то же время необходимо отойти от топографического подхода и взглянуть на проблему немного шире. Важно сформировать в целом более насыщенную и разнообразную ауру для туристов. Ведь спектр их интересов очень широк и не ограничивается культурной составляющей. Нужна инфраструктура, способная удовлетворить интересы разных возрастных категорий. Нам не хватает парков развлечений, интерактивных программ для детей, мест досуга для молодежи и т.д.