Никаких «или»

Культура
Москва, 02.04.2012
«Эксперт Северо-Запад» №13 (559)

Чтобы ценность компании увеличивалась, она должна показывать устойчивый рост и повышать прибыльность. Однако обеспечивать рост или прибыльность становится все сложнее, не говоря уже о том, чтобы одновременно решать обе эти задачи. Победа на одном фронте часто осуществляется за счет второго. В книге «Прибыль или рост», основанной на исследовании 6 тыс. крупных мировых фирм, проводившемся на протяжении 14 лет, профессор стратегии и международного менеджмента швейцарской бизнес-школы IMD Бала Чакраварти и президент консалтинговой компании Lorange Institute Питер Лоранж показывают, что на самом деле лишь одна компания из четырех во всем мире способна демонстрировать устойчивый прибыльный рост в течение пяти последовательных лет. Но авторы не останавливаются на констатации этого печального факта, а предлагают конкретные подходы и инструменты для решения проблемы.

Чакраварти и Лоранж утверждают, что компании, которым удается обеспечивать как устойчивый рост, так и прибыльность, достигают гораздо лучших результатов, чем те, которые поддерживают прибыльность за счет роста или уделяют внимание росту за счет прибыльности. По мнению авторов книги, одновременная концентрация на росте и прибыльности дает правильный импульс, позволяющий длительное время поддерживать и то и другое. В своей работе они как раз пытаются ответить на вопрос, что могут и должны делать руководители для обеспечения прибыльного роста. Компетентность авторов в этом вопросе не вызывает сомнений: Лоранж активно принимал участие в работе правления таких быстрорастущих компаний, как Intentia и Preferred Global Health, а Чакраварти обладает обширным исследовательским и консультационным опытом в сфере стратегического управления – с акцентом на стратегических процессах, корпоративном предпринимательстве и управлении органическим ростом.

Отзывы топ-менеджеров международных компаний на книгу «Прибыль или рост» весьма позитивны. «Одновременное поддержание прибыльности и роста требует постоянного переизобретения предприятия. Бала и Питер смогли идеально уловить суть этого процесса, что позволяет нам уйти от мифов в сторону практического применения знаний», – считает вице-председатель и CEO компании Best BUY Брэд Андерсон. Ему вторит бывший президент и CEO компании Tetra Pak Group Ник Шрайбер: «Чакраварти и Лоранж демонстрируют глубокое видение и убедительные жизненные примеры того, каким образом компания может решать дилемму одновременного достижения роста и прибыльности с помощью постоянного обновления и внутреннего предпринимательства». Остается надеяться, что российские руководители также оценят книгу «Прибыль или рост» по достоинству. 

Лоранж П., Чакраварти Б. Прибыль или рост. – СПб., БестБизнесБукс, 2012

Новости партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №13 (559) 2 апреля 2012
    Долевое строительство
    Содержание:
    За чей счет банкет?

    Из-за административного рвения строительному рынку угрожает сжатие. В Смольном готовятся инициативы по изменению и местного, и федерального законодательства в сфере долевого строительства

    Реклама