Пассажир под защитой

Ренкинг страховых компаний
Москва, 02.04.2012
«Эксперт Северо-Запад» №13 (559)

В апреле Государственная дума России рассмотрит во втором чтении проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. Законопроект, переданный в Госдуму еще в 2010-м и принятый в первом чтении осенью прошлого года, обеспечит реальный размер компенсации за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира на всех видах транспорта (до сих пор существенные выплаты получали только пострадавшие в авиакатастрофах или их близкие). После принятия нового закона будет установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма: 2,025 млн рублей в случае смерти пассажира, не менее 2 млн – за причинение вреда здоровью, не менее 23 тыс. рублей – за имущественный ущерб.

Страховые тарифы предполагается сделать свободными, но в рамках ценового коридора, устанавливаемого правительством. В пределах этой вилки страховая премия будет определяться по соглашению сторон и зависеть от обеспечиваемого уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика, что, по мнению авторов законопроекта, приведет к дополнительному позитивному эффекту – снижению рисков при поездках на общественном транспорте.

Документ предполагает создание механизмов регулирования нового рынка по аналогии с ОСАГО. Предусмотрены организация СРО страховщиков, формирование через девять месяцев после вступления закона в силу фонда компенсационных выплат, а также создание единой информационной базы данных всех перевозчиков, в которую должны заноситься сведения обо всех заключенных договорах.

Ко второму чтению в документ внесены несколько значимых поправок. Так, метрополитен исключен из числа перевозчиков, обязанных страховать свою ответственность перед пассажирами. Выплаты потерпевшим метрополитен будет производить по тем же правилам и в тех же объемах, которые действуют для страховщиков, но только в том случае, если ущерб нанесен с момента входа пассажира в вагон до момента его выхода оттуда. Вред, причиненный пассажиру при других ситуациях (например, при падении с эскалатора или платформы), должен возмещаться на общих основаниях в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса.

Другая значимая поправка избавляет страховщиков от необходимости иметь филиал или представительство в каждом субъекте РФ. Решено, что в случае отсутствия в регионе филиала своей страховой компании потерпевший сможет подать документы на выплату любому страховщику, имеющему право заниматься этим видом деятельности. Предполагается, что новый закон вступит в силу с начала 2013 года и, по оценке агентства «Эксперт РА», создаст новый сегмент страхового рынка объемом 3 млрд рублей. 

Новости партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №13 (559) 2 апреля 2012
    Долевое строительство
    Содержание:
    За чей счет банкет?

    Из-за административного рвения строительному рынку угрожает сжатие. В Смольном готовятся инициативы по изменению и местного, и федерального законодательства в сфере долевого строительства

    Реклама