Важнейшие и растущие рынки

9 апреля 2012, 00:00

Финской группе Fazer, имеющей бизнес-активы в ряде стран, в том числе в России, в минувшем году удалось укрепить свои позиции, несмотря на сложные рыночные условия. Выручка от реализации увеличилась на 4,1% по сравнению с 2010 годом и достигла 1 млрд 575,5 млн евро (1 млрд 513,6 млн в 2010-м). «Нам удалось упрочить позиции на всех наших основных рынках, невзирая на нестабильность экономики в Европе и изменения в пищевой промышленности», – констатирует президент Fazer Карстен Слотте.

Наибольших успехов группа достигла в России, показавшей положительные результаты и усиление позиций на рынке. В Финляндии и Швеции изменения потребительских трендов повлияли на хлебопекарную деятельность Fazer. Рост сектора общественного питания стал самым сильным в Финляндии и Швеции, бизнес в Норвегии и Дании также продолжал развиваться. Способствовало росту и укрепление шведской кроны по отношению к евро. Наиболее сложная ситуация сложилась в странах Балтии из-за ценовой борьбы. «В хлебопекарном направлении нашего бизнеса особенно высок потенциал в Швеции и в России. Кондитерское направление стремится к быстрому росту за пределами Финляндии, особенно в Азии. В сфере организации питания внимание Fazer направлено на рынки Северной Европы и увеличение продаж в необеденное время», – говорит Слотте.

На протяжении последних нескольких лет Россия – один из важнейших растущих рынков для Fazer. «Каждый год наша доля на российском рынке хлеба увеличивалась. В 2011 году в сегменте свежего хлеба в Москве рост составил 13%, что вывело нас на лидирующие позиции в этом регионе. Это обусловлено успешными запусками новых продуктов и расширением дистрибуции», – считает исполнительный директор хлебопекарного и кондитерского подразделения Fazer Пекка Рантала.

При этом в компании отмечают, что потребительские привычки в России меняются: по сравнению с прошлым годом рынок хлеба упал на 1,3%. «Потребители все больше интересуются продуктами с повышенной добавленной стоимостью, такими как сдоба, багеты и белый хлеб. Потребление замороженных продуктов также увеличивается: рост Fazer в этом секторе достиг 79%», – рассказывает генеральный директор петербургского завода «Хлебный дом» Даниил Бриман.

Одним из важнейших нововведений 2011 года стало сокращение ассортимента с 880 до 435 позиций. Концентрация на наиболее прибыльных и успешно продающихся продуктах привела к четкой расстановке приоритетов при работе с клиентами, увеличению прибыльности портфеля в целом, а также снижению производственных и логистических затрат. Оптимизация ассортиментного портфеля продолжится и в 2012 году. В текущем году планируется также расширение мощностей по производству хлеба с добавленной стоимостью.

Новая стратегия группы Fazer – прибыльный рост за счет ведущих брендов, унифицированной операционной модели и расширения деятельности. К 2016 году группа намерена стать успешной международной компанией, которая будет пользоваться известностью и за пределами своих основных рынков.