«Ингосстрах» сильно хочет

Страхование
Москва, 14.05.2012
«Эксперт Северо-Запад» №19 (565)

Компания «Ингосстрах», входящая в тройку крупнейших российских страховщиков, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о приобретении 100% акций страховой компании «Югория». Антимонопольщики заявили, что берут паузу, и продлили рассмотрение дела на два месяца. Поскольку деятельность компаний пересекается в 60 субъектах федерации, ведомству необходимо время, чтобы оценить последствия сделки для страхового рынка. Это уже второе препятствие на пути «Ингосстраха» к поглощению «Югории».

Первое возникло после того, как выяснилось, что других претендентов на покупку может и не быть, и аукцион оказался под угрозой срыва. Акционер «Югории» Ханты-Мансийский автономный округ сообщил о намерении продать свою страховую компанию еще в прошлом году. Тогда же генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев подтвердил СМИ, что не исключает участия в приватизации актива. «Альфастрахование» и Сбербанк, как и несколько европейских и американских инвестфондов, лишь обозначили свой интерес, но дальше этого дело не пошло. «Ингосстрах» вышел из положения, выставив в качестве второго участника свою «дочку» «Инвестполис», которая владеет акциями и долями в 23 компаниях (в том числе в 11 страховых) в России, странах СНГ и Австрии. Теперь торги гарантированно состоятся.

Аукцион по продаже «Югории» должен пройти 11 июня 2012 года. Владелец выставил на торги 100% акций (1 млн 833 тыс. 323 акции номиналом 1 тыс. рублей) одним лотом. Начальная цена лота – 5,2 млрд рублей, шаг – 260 млн. Заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев предполагает, что компания может быть продана за 8 млрд рублей. В случае присоединения «Югории», собравшей по итогам 2011 года 9,4 млрд рублей премии, доля «Ингосстраха» на отечественном рынке вырастет с 8,3 до 9,7%. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №19 (565) 14 мая 2012
    Высокоскоростная магистраль
    Содержание:
    Непрозрачные намерения

    Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург обсуждается в закрытом режиме, хотя проект, лоббируемый РЖД, несет очевидные риски

    Реклама