Как всегда

Страхование
Москва, 14.05.2012
«Эксперт Северо-Запад» №19 (565)

Страховщики уверены, что поправки в Закон об ответственности туроператоров ослабляют финансовую защищенность туристов. Уже с начала этого года произошел ряд инцидентов, доказывающих, что механизм правовой и финансовой защиты потребителей туруслуг дает серьезные сбои. Клиенты разорившейся «Ланта-тур вояж», застраховавшей свою ответственность в «Ингосстрахе», в лучшем случае получат возмещение убытков в половинном размере, так как финансовые гарантии оказались в два раза меньше суммы предъявленных требований.

Россияне, купившие путевки в другой обанкротившейся компании, «Капитал-тур», скорее всего, вовсе останутся без компенсаций, так как ее страховщик «Инногарант» почти год назад потерял лицензию и сам проходит процедуру банкротства.

Во время скандала, разгоревшегося в конце апреля по вине туроператора «Идеальный мир», который не смог отправить путешественников в Израиль, выяснилось, что представленные им Российскому союзу туриндустрии сведения о страховом договоре с «Росгосстрахом» не соответствуют действительности.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял активное участие в подготовке поправок в Закон об ответственности туроператоров, предложив внести коррективы, которые увеличивали бы финансовые гарантии участников отрасли и создали бы перестраховочный пул на случай банкротства страховщика. Между майскими праздниками закон «О внесении изменений в федеральный закон „Об основах туристской деятельности в РФ“» был подписан президентом страны. Но по мнению страхового сообщества, новый порядок страхования ответственности туроператоров только уменьшит защищенность туристов.

Как отмечается в пресс-релизе ВСС, новая система расчета фингарантий, закрепленная в законе, приведет к их снижению для подавляющего числа туроператоров. Так, для операторов с годовым объемом денежных средств от реализации турпродукта от 100 до 800 млн рублей страховая сумма уменьшится с 64 до 4 млн рублей. Для тех, чья реализация не превышает 100 млн рублей, страховая сумма останется прежней – на уровне 30 млн. И только для туроператоров, имеющих годовой объем реализации свыше 900 млн рублей (а таких на рынке меньше десятка), страховые суммы увеличатся – на 8-20 млн рублей. При этом для нескольких крупнейших операторов с объемом продаж свыше 2-3 млрд рублей закон устанавливает крайне высокие размеры страховых сумм. Этим игрокам придется либо

Сзакладывать новые расходы в стоимость турпродуктов, либо дробиться на более мелкие компании, финансовая нагрузка на которые будет не столь сурова.

Кроме того, убеждены в ВСС, даже крупнейшие отечественные страховые компании не смогут обеспечить страховой защитой туроператоров с наибольшими объемами продаж из-за отсутствия на рынке необходимой перестраховочной емкости. Предложение страхового сообщества о необходимости закрепить в законе создание соответствующего перестраховочного пула услышано не было. «Перестраховочный пул мог бы стать инструментом контроля за наличием у туроператора договора страхования ответственности, адекватностью цены договора и его подлинности, что позволило бы, например, избежать ситуации, подобной произошедшей недавно с туроператором „Идеальный мир“», – поясняют в ВСС.

С точки зрения страховщиков, единственный позитивный момент в новом документе – предоставление им права регрессивного требования к туроператору в размере выплаченного возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора, либо к учредителям и топ-менеджерам должника, если неисполнение туроператором обязательств по договору вызвано умышленными действиями указанных лиц.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №19 (565) 14 мая 2012
    Высокоскоростная магистраль
    Содержание:
    Непрозрачные намерения

    Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург обсуждается в закрытом режиме, хотя проект, лоббируемый РЖД, несет очевидные риски

    Реклама