Разрешите быть осознанным

Культура
Москва, 03.09.2012
«Эксперт Северо-Запад» №35 (581)

«Интернет изменит маркетинг прежде всего, и традиционный маркетинг не выдержит конкуренции. Маркетологи, содействовавшие угрожающему росту интернета, станут его первыми жертвами. Их эксперименты, крикливая реклама, шумиха станут очевидными для потребителей, и тогда те же самые потребители поймут, что больше не хотят играть по старым правилам», – утверждает в своей книге «Разрешительный маркетинг: как сделать из незнакомца друга и превратить его в покупателя» Сет Годин.

Эта книга – раскрытие концепции доверительного маркетинга, которую Годин описывает в разных своих работах на протяжении уже более 15 лет. Согласно его концепции, реклама на телевидении и радио (инструмент воздействия на потребителей, столь привычный для специалистов по маркетингу) – это прерывающий маркетинг, который отвлекает покупателя, когда тот занят своими делами. Противовес – маркетинг доверительный, где бизнес предлагает нечто ценное и уникальное, отвечающее запросам конкретного клиента, таким образом добивается доверия и потом уже занимается маркетингом как комплексом непосредственных мер по продвижению продукта.

В «Разрешительном маркетинге» Годин рассказывает о том, как выстраивать отношения с современными потребителями в перенасыщенном информацией мире. Каждый из нас, справедливо отмечает автор, стремится разумно тратить свое время. Заметить новый товар, уделить ему внимание – это, безусловно, сознательный акт. Поэтому чтобы продать товар человеку в будущем, нужно заручиться его согласием на покупку. Это можно сделать, вовлекая клиента в диалог, то есть в двустороннюю связь.

«Вместо того чтобы просто прерывать трансляцию телевизионного шоу для показа своей рекламы или без предупреждения вторгаться в жизнь покупателя телефонными звонками или письмами, маркетолог будущего вначале попытается получить согласие покупателя на участие в продаже. Маркетинг в интерактивном мире – это сотрудничество, где маркетолог помогает потребителю купить, а потребитель помогает маркетологу продать», – уверен Годин. Именно тому, как построить конструктивный диалог между компанией и клиентом, посвящена новая книга Сета Година – обязательное чтение для тех, кто понимает, что в новом мире успешный бизнес может строиться только на взаимоуважении, диалоге и осознанной двусторонней коммуникации. 

Годин С. Разрешительный маркетинг: как сделать из незнакомца друга и превратить его в покупателя. – М.: Альпина Паблишер, 2012

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№35 (581) 3 сентября 2012
365 дней Георгия Полтавченко
Содержание:
Он и его команда

Лучший правитель – тот, кто правит незаметно, гласит восточная мудрость. Георгий Полтавченко, если следовать этому завету, близок к тому, чтобы считаться идеальным губернатором

Реклама