Идеальная картина не получается

10 сентября 2012, 00:00
  Северо-Запад

Создание центров дополнительного образования требует отдельного подхода, отдельных специалистов. Директор Аничкова лицея Николай Трубицын в очень осторожных терминах описывает, каким он видит симбиоз школы и кружков дополнительного образования:

– Сочетание основного и дополнительного образования – это, безусловно, идеальная картина. Когда вся общая часть образования идет через школу, а индивидуальное развитие ученика – через систему дополнительного образования. И тут не так важно, что первично – школа или кружки, что было базой. Важно другое – чтобы школьные программы и кружки не дублировали друг друга, а кружки дополняли образование в целом. Если кружки организованы как продолжение учебного процесса, они становятся просто копией урока (дети занимаются задачами, которые не решили в классе) и теряют смысл.

Одни и те же преподаватели для школы и кружков – тоже нонсенс. Самые опытные педагоги Аничкова лицея постепенно уходят от преподавания специальных курсов. Чтобы руководить интересным кружком, учителю банально не хватает времени для научного поиска. В кружке должен работать человек, который погружен в некую научную проблему, занимается ею, обрастает учениками. Школа же – по большому счету, рутина: надо вытащить человека на некий общий уровень, и сегодня это сделать сложнее, чем вчера.