Обуздать пищевиков

Повестка дня
Москва, 10.09.2012
«Эксперт Северо-Запад» №36 (582)

Фото: NRK.NO

Норвежское общество потребителей желает изменить существующий подход к надписям на этикетках местных продуктовых товаров. Возможно, эту инициативу поддержит профильное министерство. «Как можно называть ванильным соусом нечто, не содержащее ванили, а черничным соком – напиток, в котором лишь 11% черники?» – задается вопросом руководитель общества потребителей Ранди Флесланн. «Потребители имеют право покупать продукты, зная, что этикетки отражают то, из чего эти продукты сделаны. Сегодня информация, размещенная на упаковках, вводит покупателя в заблуждение», – заявила Флесланн в интервью телерадиокомпании NRK.

Общество потребителей подготовило отчет «Знаем ли мы, что едим?» с обширным списком продуктов, надписи на упаковках которых, по его мнению, не отражают содержание. В качестве примера Флесланн приводит товар под названием «Натуральное филе индейки». «Филе на понятном простым людям языке всегда означало цельный кусок мяса. А здесь мы видим „натуральное филе“, меньшую часть которого составляет индейка, а большую – курица и различные добавки, – возмущается она. – Производители обманывают нас, введя бескультурье в практику. Это стопроцентное надувательство». Как утверждает Флесланн, в Швеции приняты специальные законы, которые страхуют покупателей от несоответствия этикеток на продуктах их содержанию.

«Норвежскому покупателю необходимо приходить в магазин с лупой, чтобы прочитать список ингредиентов. Но ведь просто невозможно читать все, что написано на каждой отдельной упаковке. И мы верим, что миндальный пудинг содержит миндаль, а ванильное мороженое – ваниль. Если на деле все иначе, то я чувствую себя обманутой, – говорит она. – Подобные уловки касаются всех категорий пищевых товаров – выпечки, закусок, мяса и рыбы, соков, десертов и мороженого». При этом Флесланн уточнила, что организация не оценивала качество и безопасность продуктов. Общество потребителей указало и на другую уловку пищевиков – надписи типа «Бабушкины рецепты», «Деревенское качество» и «Стопроцентно натуральный продукт». «Они ставят целью создать позитивный образ, но часто содержание не соответствует действительности – достаточно взглянуть на список ингредиентов», – считает Флесланн. Инициатива нашла понимание у министра по делам детства, семьи и равноправия Инги Марте Торкильдсен, в обязанности которой входит и защита потребителей. «Благодаря обществу потребителей выявлены „серые“ зоны, где необходимо ввести более четкие ограничения, – признала она. – Тем самым мы сократим возможности для манипуляций».

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №36 (582) 10 сентября 2012
    Образование
    Содержание:
    Свет знаний стал услугой

    Если формат развития школы остается неясным, то стратегия ее существования состоялась. И ее суть заключается в непростом симбиозе платных и бесплатных образовательных услуг

    Реклама