Коротко

24 сентября 2012, 00:00
  Северо-Запад

Виадук раздора

Реконструкция железнодорожного участка между Выборгом и Каменногорском ожидаемо стала агрегатором конфликтных ситуаций между инициатором проекта компанией «РЖД» и властями Ленинградской области. Изначально против этого проекта выступали общественные организации, и прежде всего экологи. Теперь к обсуждению подключились представители администрации губернатора Ленобласти.

«Дорога проектируется для особой грузонапряженной линии, и основной сутью конфликта остается финансирование строительства путепроводов», – объясняет вице-губернатор Георгий Богачев. Участок Выборг – Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения, однако РЖД не предполагает возводить надземные эстакады. Учитывая, что после реализации проекта пропускная способность участка составит 54 пары поездов в сутки, отсутствие мостовых переездов усугубит и без того напряженную транспортную ситуацию, сложившуюся в Выборгском районе после запуска скоростного поезда Allegro. Ленобласть намерена добиться от РЖД не только строительства виадуков, но и компенсации ущерба, нанесенного автодорогам в Выборгском и Кингисеппском районах при реконструкции железнодорожных веток.

Ни копейки из бюджета

Владимир Мединский не намерен тратить деньги бессмысленно sever_584_004-1.jpg Фото: архив «Эксперта С-З»
Владимир Мединский не намерен тратить деньги бессмысленно
Фото: архив «Эксперта С-З»

Министр культуры России Владимир Мединский заявил о том, что в октябре состоится утверждение состава совета директоров петербургской киностудии «Ленфильм», который, в свою очередь, изберет генерального директора. По версии министра, «Ленфильм» возглавит Эдуард Пичугин, который в настоящее время занимает пост председателя совета директоров киностудии.

Ранее в правительство РФ была направлена концепция развития «Ленфильма», разработанная советом директоров (см. «Без Сокурова», «Эксперт С-З» №37 от 17 сентября 2012 года). Концепция предполагает инвестирование 1,5 млрд рублей, прежде всего в восстановление мощной производственной базы, что позволит снимать до 15 полнометражных и четырех многосерийных фильмов ежегодно. Мединский исключает возможность возрождения «Ленфильма» за счет «бессмысленного вливания бюджетных денег» и предлагает развивать киностудию исключительно на кредитные средства.

В премиум-сегменте

Компания «Ренова-Стройгруп» анонсировала свои первые проекты в Петербурге. Ставка сделана на сегмент дорогой жилой недвижимости. По словам генерального директора «Ренова-Стройгрупп» Михаила Семенова, летом она приобрела 80% в компании «Петровский альянс», реализующей проект по застройке участка 3 га на Петровском острове. В соответствии с Генеральным планом, здесь можно возвести 28 тыс. кв. м апартаментов, однако есть возможность перевода участка в категорию жилой застройки, и «Ренова-Стройгруп» рассчитывает ее использовать. По информации экспертов сопровождавшей сделку фирмы Salans, стоимость проекта, который может быть реализован до 2015 года, превысит 80 млн долларов.

Также «Ренова-Стройгруп» не исключает своего участия в проекте строительства апартаментов в Приморском районе города – в районе парка 300-летия Петербурга вблизи «Лахта-центра». Еще один проект – застройка участка 6 га на территории комплекса «Морской фасад» с перспективой дополнительного намыва порядка 77 га. «О деталях говорить пока преждевременно, поскольку здесь предполагается комплексное развитие территории», – уточняет Семенов.  

Сделали оферту

Западный центр судостроения, дочерняя компания Объединенной судостроительной корпорации, предложил миноритарным акционерам Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) выкупить принадлежащие им акции по цене 2286,09 рубля за одну привилегированную и обыкновенную акцию. Оферта действует до конца ноября текущего года. Весной Западный центр судостроения за 1,8 млрд рублей приобрел у прежних акционеров ВСЗ 75,677% акционерного капитала предприятия. Крупнейший миноритарий ВСЗ – кипрский оффшор Dolomana Holding, владеющий 23,8% акций. Стоимость сделки может превысить 600 млн рублей.   

Приглашение для инвесторов

Латвийская компания Lido, предоставляющая услуги в сегменте общественного питания (в прошлом году рестораны Lido посетили порядка 6 млн человек), реорганизована в акционерное общество. Председатель правления Lido Гунар Кирсонс сообщил, что в среднесрочном периоде компания собирается расширить число акционеров, чтобы привлечь дополнительные инвестиционные средства.

На данный момент единственная акция Lido принадлежит самому Кирсонсу. «Надеюсь, к 2014 году мы докажем и кредиторам, и другим предприятиям, что Lido – стабильно растущее и ответственное предприятие, которое в состоянии хорошо работать и выполнять свои обязательства», – говорит Кирсонс. В прошлом году Lido получила прибыль в размере 1,03 млн латов, ее оборот возрос на 2,1%, до 18,01 млн.

Объединили усилия

Республика Коми и Ненецкий автономный округ подали в Минтранс России заявку на получение федерального финансирования проекта строительства автомобильной дороги от Сыктывкара до Нарьян-Мара. Трасса пройдет через Ухту, Печору и Усинск с подъездами к Воркуте и Салехарду. Предварительно стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд рублей. Протяженность автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар составит 1085 км. Власти Коми рассчитывают также получить государственную поддержку проекта по созданию другого транспортного коридора – из Сыктывкара в Киров. Существующую автодорогу предполагается модернизировать и построить современную дорожную инфраструктуру.

Ждем прозрачные компании

Дмитрий Ялов обещает инвесторам благоприятные условия sever_584_006-1.jpg Фото: Интерпресс/Петр Ковалев
Дмитрий Ялов обещает инвесторам благоприятные условия
Фото: Интерпресс/Петр Ковалев

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и исполнительный директор некоммерческого партнерства по содействию развитию ЖКХ «Развитие» Андрей Чибис подписали соглашение о содействии в привлечении инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства области. Региональные власти совместно с НП ЖКХ «Развитие» намерены прорабатывать инвестиционные проекты в жилищно-коммунальной сфере с учетом технического и финансового аудита предприятий отрасли. «Населению важно знать, куда идут его средства при росте цен на услуги ЖКХ, повышается ли качество этих услуг», – объясняет вице-губернатор Ленобласти – председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.

По его мнению, без определенных организационных условий в некоторые сферы ЖКХ привлечь инвесторов практически невозможно. «Необходимо создавать понятные, прозрачные компании, которые будут предоставлять такие услуги, как водоснабжение и утилизация ТБО. Региональная власть будет привлекать инвесторов в эту сферу на конкурсной основе. Наш комитет сформирует необходимые благоприятные условия для работы инвесторов и гарантии окупаемости их проектов», – обещает Ялов.

Танкеры готовы

До начала транспортировки нефти с Приразлом ного остались считанные месяцы sever_584_006-2.jpg Фото: архив «Эксперта С-З»
До начала транспортировки нефти с Приразлом ного остались считанные месяцы
Фото: архив «Эксперта С-З»

«Совкомфлот» начнет транспортировку нефти с Приразломного месторождения в Баренцевом море в первой половине 2013 года, рассказал заместитель генерального директора компании Игорь Панков на конференции «Северный морской путь: нефтегазовая логистика в Арктике» в Петербурге. Под эти цели у «Совкомфлота» зарезервированы два танкера – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Ранее начальник департамента «Газпрома» по добыче газа, газового конденсата и нефти Всеволод Черепанов заявлял, что первое сырье может быть получено на Приразломном в конце текущего года.

Недееспособный актив

Управляющую компанию «Энергия Белого моря» покинет один из учредителей – правительство Архангельской области. В соответствии с прогнозным планом приватизации государственного имущества региона, в 2013 году 51% акций «Энергии» могут быть выставлены на продажу. Еще 49% акций принадлежат компании «Роскоммунэнерго».

«Энергия Белого моря» создана в 2009 году. Как рассчитывал инициатор проекта тогдашний губернатор Архангельской области Илья Михальчук, компания должна была консолидировать активы ЖКХ в регионе (прежде всего Архангельский ТЭК и Архангельские сбытовые сети) для привлечения инвестиций. Однако, по данным агентства Regnum, правительство региона так и не внесло свой вклад в уставный фонд компании. После отставки Михальчука судьба амбициозного, но недееспособного (по итогам 2011 финансового года управляющая компания имела 227 тыс. рублей убытка, чистые активы были отрицательными) проекта была предрешена.

Прирастить трубопровод

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов предложил обеспечить эксклав газом за счет строительства ответвления от газопровода Nord Stream, который проходит по дну Балтийского моря на незначительном расстоянии от побережья. «Для области это единственная возможность получить дешевый газ. Мы не можем развивать промышленные площадки из-за ограниченности лимитов на газ», – утверждает Цуканов.

Вопрос подсоединения к Nord Stream обсуждается в Калининграде уже несколько лет, но только весной этого года «Газпром» подтвердил, что готов предусмотреть такую возможность. Однако для этого в области должны появиться как минимум два крупных потребителя газа с потребностями каждого на уровне 2-2,5 млрд кубометров природного топлива. В настоящее время Калининградская область получает около 2,5 млрд кубометров газа в год, полностью удовлетворяя свои потребности.

Поиск резидентов

Компания «ВТБ Капитал Управление Активами» завершила инженерную подготовку первой очереди индустриального парка «Марьино». Территория площадью 68 га полностью обеспечена инженерными сетями и инфраструктурой. Вложения в инженерную подготовку парка уже достигли порядка 1,1 млрд рублей. Реализация второй очереди запланирована на 2013 год. На сегодняшний день 40 га первой очереди индустриального парка «Марьино» продано якорным резидентам – автомобильному заводу «ЯРОВИТ Моторс», компаниям «Ё-авто» и «Техноэксим». По оставшимся участкам ведутся переговоры с потенциальными покупателями.

Во время международного инвестиционного форума по недвижимости PROEstate «ВТБ Капитал Управление Активами» и компания «ТЕКНОС» объявили о заключении сделки по приобретению земельного участка под строительство нового завода. «ТЕКНОС», дочерняя фирма финского концерна TEKNOS GROUP, планирует строительство в Марьино предприятия по производству лакокрасочной продукции. Запуск завода намечен на 2014 год. Его предполагаемая производственная мощность на первом этапе – 15 тыс. тонн жидких красок и порошковых покрытий в год.