Первым делом пароходы

8 октября 2012, 00:00
  Северо-Запад
Фото: TEKNIS KUKEBLAD
К 38 странам, где уже работают заводы Jotun, через два года добавится Россия. На снимке – предприятие в норвежском городке Санне фьорд, где расположено головное представительство компании

Норвежская компания Jotun, которая занимает девятое место в мире по объему продаж лакокрасочных материалов (ЛКМ), приступила к строительству своего первого предприятия в России. Руководство Jotun считает, что после запуска производства может быть пересмотрена структура продаж на российском рынке.

Завод будет построен в промышленном парке «Федоровское» (Тосненский район Ленобласти), его проектная мощность составит 12 млн литров жидких красок и 3,6 тыс. тонн порошковых материалов в год. Объем инвестиций составит 1,7 млрд рублей, срок ввода в эксплуатацию – второй квартал 2014 года.

Создание предприятия в России отражает общий тренд в стратегии продвижения мировых производителей ЛКМ на развивающихся рынках. Уже работают российские заводы нидерландской Akzo Nobel – мирового лидера по объемам производства, финской Tikkurila и других компаний. Однако для Jotun приоритетными были иные регионы: в 2008 году она завершила строительство завода в Индии мощностью 50 млн литров ЛКМ в год, а в 2009-м открыла производство в Южной Корее – 37 млн литров красок и 5 тыс. тонн порошковых материалов ежегодно.

Кроме того, до последнего времени Jotun поставляла в РФ только промышленные краски, прежде всего для судостроения и кораблестроения, а также защитные покрытия для инфраструктурных объектов. В сегменте красителей для судов на мировом рынке компания уступает по объемам продаж только Akzo Nobel, а на российском – занимает первое место, поэтому площадка для строительства выбрана вблизи основного центра судостроения страны. «Совет директоров одобрил решение о постройке предприятия в России. Очень важно развивать локальное производство, чтобы увеличить растущие продажи и еще больше приблизиться к клиентам», – заявил на пресс-конференции по случаю закладки завода вице-президент Jotun по вопросам развития бизнеса и стратегии Свейн Петтер Люнне.

Люнне отметил, что предприятие призвано закрепить конкурентное преимущество Jotun на рынке промышленных ЛКМ, а также наладить выпуск порошковых материалов, которые используются для окраски холодильников, стиральных машин и других бытовых приборов. При этом участок под строительство площадью 9 га позволяет развернуть и дополнительные мощности. Возможно, конъюнктура российского рынка будет способствовать более активному присутствию норвежцев в сегменте декоративных ЛКМ, ориентированных на массового потребителя, рассчитывает Люнне.

«Там, где имеются производства Jotun, компания представлена всеми сегментами ЛКМ, а наибольший объем спроса приходится на краски для домов. Но следует учитывать, что продажа декоративных красок – совершенно иной вид деятельности. Здесь необходимо привлекать дилеров, нужны телевизионная реклама, объявления в газетах и журналах. А мы до сих пор выступали в секторе B2B, и верфи или пароходства покупают краски Jotun совсем не потому, что увидели рекламу по телевизору», – пояснил «Эксперту С-З» сотрудник Jotun Эйстейн Хоем.